Вы находитесь: Главная страница> Фет Афанасий> Анализ стихотворения «Шепот, робкое дыханье...» (1850)

Сочинение на тему «Анализ стихотворения «Шепот, робкое дыханье…» (1850)»

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы;
И заря, заря…
Три строфы о любовном свидании. Это стихотворение сравнивают
с картинами неоимпрессиониста Поля Синьяка. Написанные легкими
мазками («Гавань в Марселе», «Сосна»), даже точками, его картины
создают необыкновенную гамму цветов и выражают ощущения, различные
по своим оттенкам. Эти ощущения связаны с законом оптического
восприятия. Зритель сам должен синтезировать нужный цвет,
соединяя световые лучи. Нечто похожее происходит и в стихотворении
«Шепот, робкое дыханье…»
Первое четверостишие — описание вечера мелкими мазками —
существительными (шепот, дыханье, серебро, колыханье ручья), но
в соединении с эпитетами эти существительные передают ощущение
от встречи влюбленных.
Второе четверостишие — описание ночи, проведенной вдвоем
в упоении любви. В первой строке эпитет «ночной» усиливает магию
ночи, волшебно изменившей черты лица возлюбленной.
Строка «тени без конца» делает ночь бесконечно длинной.
Третье четверостишие — утро. Слезы счастья и расставания.
Здесь использован прием психологического параллелизма. Картины
природы в легких красках зари соответствуют душевному состоянию
влюбленных: «и лобзания, и слезы; и заря, заря…» Многоточие не
заканчивает ночь любви.
В каждой строфе свои цвета, свои краски, свои звуки — а все вместе —
это красота и магия любовного свидания.
В стихотворении использованы чередующиеся длинные и короткие
строчки, что усиливает напевность, музыкальность.
В стихотворении нет ни одного глагола, но в нем есть ощущение
движения.