Вы находитесь: Главная страница> Пушкин Александр> Медный всадник А.С.Пушкина

Сочинение на тему «Медный всадник А.С.Пушкина»

Петербургская повесть в стихах «Медный всадник» А.С.Пушкина — одно из самых ярких произведений в русской литературе всех периодов, посвященных городу на Неве. Так противоречиво в ней задействованы описания красот «северной столицы» с поистине трагичной сюжетной линией. Одновременно с возвышенными признаниями в любви «северной Пальмире» и восторгами автора относительно личности Петра 1, в текст органично вплетена полная драматизма история некоего мелкого чиновника, который является одним из свидетелей чудовищного наводнения, в итоге, сыгравшем роковую роль в его судьбе. Пушкинские строки из «Медного всадника» — вечная и нетленная классика. Без характеристик, которые даются Неве, самой истории возникновения Петербурга, его завораживающей и блистательной красоте, уже немыслима русская культура. Среди всех действующих лиц повести, пожалуй, неоспоримо главную роль играет сам город в облике его родоначальника и основателя — царя Петра 1, далее по рангу — одетая в гранитные набережные Нева, а только после них — Евгений, причем тот домик, в котором жила несостоявшаяся невеста Евгения тоже является, пусть и неодушевленным, но полноправным действующим лицом повествования. Для такого автора, как А.С. Пушкин, не существует субстанций неодушевленных. Любой объект его внимания всегда обретает черты живого персонажа.

Картины, места действия, река, море, силы природы и даже рок у Пушкина не просто употребляется для красоты слога или для большего пафоса, судьба, можно сказать, предстает в образе главного героя. Однако человеческие судьбы, судьба которых показана на фоне «града Петрова», не являют собой подтверждение авторского возвышенного тона. Пушкин намеренно предлагает читателям двоякую картину повествования. Тем самым он кА бы наводит на мысль о том что, к большому сожалению, державный пафос государственного устройства России — это лишь красивая символика, не имеющая отношения к обычному простому гражданину. Государственная машина, тем более российская, никогда не дорожила ни жизнями, ни здоровьем своих подданных. При застройке того же Петербурга погибло множество людей. В «Медном всаднике» Пушкин через образ Евгения, через рассказ о потере любимой, посредством описания наводнения, дает понять читателю, что «мелкие человечишки» сметаются водой также легко и просто, как одним мановением царской длани. Александр Сергеевич Пушкин все-таки остается патриотом России.

Замечательные строки, посвященные им Петербургу не что иное, как драгоценное литературное наследие великого поэта. Во всем ряду его прочих творений «Медный всадник» звучит гимном преданности своей Отчизне, поскольку восхищение Пушкина идет и самых глубин сердца.