Как трудна и сложна профессия учителя — вот проблема, над которой размышляет Г.И.Андреев.
Текст основан на конкретном случае из жизни. Рассказчик повествует о том, как родители пытались отговорить сына от поступления в педагогический институт. Мать, сама учительница, внушала ему, какая это сложная и неблагодарная профессия. «Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам…» — говорила она. Отец говорил, что в школе из мужчин работают только неудачники. А юноша им не верил, потому что ежедневно видел родителей-педагогов, бесконечно влюбленных в свою профессию.
Позиция Г. И. Андреева ясна: дело учителя — это «рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги…», но это и счастливые благодарные глаза детей.
Я разделяю точку зрения автора и считаю, что в наше время общество недооценивает труд учителей, хотя это одна из самых сложных профессий, которая дарит истинным педагогам счастливые минуты общения с детьми.
За одиннадцать лет обучения в школе я поняла, насколько важна, сложна профессия педагога и насколько она неблагодарна. На примере своего класса могу сказать, что у нас очень много детей, которые не ценят труд учителя и могут даже оскорбить его. Поразительно, но некоторые педагоги все терпят и пытаются добиться своего: хоть чему-нибудь научить даже самых ленивых ребят. Видимо, в этом они и видят свое назначение!
В стихотворении «Не смейте забывать учителей» А. Дементьев с грустью говорит о том, как тяжела профессия педагога, который всю свою душу вкладывает в воспитание и обучение детей. Но воспитанники после выпуска зачастую просто забывают о своих учителях:
…А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлём им поздравлений.
И в суете иль попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним…
Делая вывод, хочу сказать, что учитель — это настоящий подвижник, его работа трудна, сложна и достойна уважения, ведь именно он дает детям азы знаний, направляет их на истинный путь и помогает выйти на верную дорогу жизни.