Способствует ли самолюбие успеху и счастью человека в жизни? Вот проблема, над которой рассуждает Е.А. Пермяк.
Автор текста свои рассуждения о самолюбии облекает в интересную форму: рассказывает о вороне, которая мечтала быть знаменитой. Чего только не делала самолюбивая птица! Но, «применяя себя в жизни не по своим способностям и возможностям», ворона у окружающих вызывала только смех. С иронией Е.Пермяк говорит о том, что птица добилась пика славы, став белой вороной после визита в парикмахерскую. Но слава, о которой она всю жизнь мечтала, сделала ее жизнь невыносимой…
Авторская позиция ясна: «Ложное самолюбие порождает больное самомнение», которое приводит человека не к успеху, а к крушению его мечты.
Я полностью согласна с мнением писателя: в большинстве случаев самолюбие губит людей, делая их эгоистичными и амбициозными.
Об этом говорил еще Аристотель, утверждая, что «эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви». То есть когда в безмерной самовлюбленности человек забывает обо всем, кроме соблюдения собственных интересов, удовлетворения своих личных потребностей и желаний, ничего, кроме порицания, это вызвать не может.
Чувством любви к самому себе царя Дмитрия проникнута трагедия Александра Петровича Сумарокова «Димитрий Самозванец». По задумке автора, главный герой творит все злодеяния из-за того, что он считает себя превыше всех остальных. Дмитрий думает, что он вправе повелевать всеми, как он этого хочет: убивать невинных, нарушать законы. Его амбиции превышают все возможные пределы, он забывает не только об официальных законах, но и о моральных ценностях. Именно самолюбие стало причиной трагедии этого человека.
Таким образом, могу сделать вывод, что самолюбие не лучшая черта человека, которая не приведет его к успеху, не принесет счастья в жизни.