Когда мы слышим словосочетание «проза жизни», то в голове возникают картины из нашей будничной жизни. А при слове поэзия возникает образ чего-то высокого и недостижимого.
Некоторые думают, что они слишком далеки от поэзии, но это не так. Достаточно пойти в библиотеку и взять сборник стихов какого-нибудь поэта. При чтении стихов у меня возникает иное чувство, чем при чтении прозаических произведений. В стихотворения вложен глубокий смысл, и читая их, мы как бы проникаем в мысли поэта, раскрываем часть его души. И при мысли об этом и о том, что эти стихи — посланники из другой эпохи, меня охватывает какой-то волнующий трепет.
Не так редко встречаются стихотворения об обычных явлениях жизни. Например, «Прохожий» Н.А.Заболоцкого; «Мне ни к чему одические рати», «Поэт», «Про стихи» А.Ахматовой; «Гордыня» В.Шефнера. у Заболоцкого говорится о случайном человеке, проходящем через кладбище; и только там его душа успокаивается.
Хотя это простая жизненная картина, но в стихотворении не только повествуется о действиях прохожего, но и выражаются мысли о суетности мира и о том, что человек может обрести покой только на кладбище.
Ахматова пишет о творчестве поэтов, но ведь поэты — это тоже люди. Она этими стихами как бы приоткрывает завесу между нами и другой жизнью, где главное — это творчество.
Читая стихотворение Шефнера мы можем представить сосну, склоняющуюся над обрывом; но этот образ иносказательный.
Шефнер хотел показать одиночество человека — гордеца, которому никто не хочет помочь, да и он сам не просит помощи. Жизнь человеческая коротка, и поэтические творения заполняют ее. Но человек сам может сделать свою жизнь поэтичной. Достаточно «найти рифму», и, с помощью нее, создать гармонию жизни.