А. Пьерон говорил: “Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”.
Мне хотелось бы начать своё сочинение-рассуждение с понятия человека. Что есть человек? Это существо, которое стоит на самой высокой ступени развития жизни, он является субъектом общественной и исторической деятельности. Кроме того, человек — это своеобразная система, где объединяются физическое и психическое начала, они генетически обуславливают друг друга и формируются в единое целое, благодаря чему природное и социальное в человеке существуют в нерасторжимом единстве. В связи с данным определением человека, мы можем сказать, что в момент своего рождения ребенок еще не является человеком, он индивид. Это значит, что ребенок имеет все признаки, свойственные человеку, но отличается от него некоторыми особенностями. Новорожденный ребенок уже является членом общества, хотя он еще не умеет мыслить, у него еще не сложились основные понятия, но он начинает развиваться. Постепенно он превращается в личность, приобретает социально-психологическое лицо человека, начинает отличаться от других индивидов. Он уже не кандидат в человека, а сам человек.
В своем высказывании А.Пьерон хотел сказать, что под понятием человека подразумевается нечто более глобальное, чем просто определение. Он подчеркивал, что человек является личностью, а ребенок пока еще не может ею быть, он всего лишь индивид.
С этим мнением сложно согласиться. Ведь при рождении ребенок уже является человеком по своей сущности. Человека недостаточно просто отделить от других живых существ, как существо особого рода. Он многомерен и представляет собой сложную систему. Человек — это результат продолжительного развития живой природы, это продукт космической эволюции природы. Но каждый человек — еще и член социума, ведь он рождается и живет в социальной среде, в обществе. Человек имеет отношение к природе посредством общества, поэтому и человек, взрослый ли или новорожденный — это человек в полном смысле этого слова. Ведь он включается в социальные отношения. Согласно этой мысли мы можем сделать вывод, что человек — это единство природного и социального начал. Понятие «человек» имеет более широкое значение, чем понятие «личность». Сложно ответить на вопросы: в чем сущность человека, каково его происхождение и в чем его назначение, каково место человека в мире — об этом в течение столетий размышляли философы, деятели науки, религии и искусства, но так и не пришли к единому мнению.