Воспитание личности в процессе учебы-вот проблема, над которой размышляет И.П.Ботов.
Автор в своей статье затрагивает вопрос о необходимости нравственного образования, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учёбы. И.П.Ботов обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым. Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика всё самое лучшее, и тогда в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками.
Игорь Ботов считает, что термин «образование» и вовсе следует заменить на иной — «воспитание» личности.
Я полностью согласна с автором, потому что методы современного образования ставят во главу угла материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план.
С этим я ежедневно сталкиваюсь в школе. Учитель, неравнодушный, заходящий в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой, — сегодня редкость. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог обязан заложить в ребенке первые азы «человечности». Но обязан, еще не значит, что он это сделает. Вот и уменьшается среди выпускников количество Личностей, зато растет из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность.
О каком воспитании личности может идти речь в повести Ю. Короткова «Седой»? В детдоме, куда попали Алла и Олег по вине матери-кукушки, старшие дети обижают младших, отнимают у них сладости, заставляют вместо себя мыть грязную обувь, носить первоклассника портфель выпускника. А где же педагоги? Их нет? Есть…Но среди детдомовских проблем, среди озверевшего или дико тоскующего одиночества, они не в состоянии помочь каждому ребенку. Вот и ломаются человеческие судьбы, о воспитании Личности никто даже не задумывается.
Когда-то давно Аристотель сказал: «Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперед». Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в возрождении нравственного воспитания школьников в процессе учебы.