Вы находитесь: Главная страница> Фет Афанасий> Анализ стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад...»

Сочинение на тему «Анализ стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…»»

Анализ стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад…» мы начнем с того, что это произведение было написано А. Фетом 2 августа 1887 года и вошло в цикл «Мелодии». Несмотря на то, что оно является классическим образцом музыкальной лирики А.

Фета, который считал, что мелодия и слова стихотворения неразделимы, оно также имеет и традиционный сюжет его любовных произведений: свидание в ночном саду.

Синтаксическая структура этого стихотворения напоминает знаменитое пушкинское «Я помню чудное мгновенье…», так же, как и по содержанию, что вполне согласуется с эстетическими принципами А. Фета, ставящее во главу всего одно яркое, всепоглощающее мгновение, в которое успевает смениться множество образов.

Продолжая анализ стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад…», мы можем также обратиться к подробному разбору словоформ, к которым прибегает А. Фет. Поэт использует в этом стихотворении глаголы прошедшего времени, подчеркивая быстротечность момента и то, что он является воспоминанием. Также структура этого стихотворения содержит необычно много для произведений, согласующихся с художественной традицией, А. Фета, глаголов как таковых. А. Фет для большей выразительности открывает свое стихотворение оксюмороном, подчеркнутым, кроме того, инверсией. Это литературный прием, присущий поэзии А. Фета в большой степени. Также поэт использует в своем произведении звукопись, на протяжении всего стихотворения употребляя множество звуков «л» и «р», являющихся самыми звучными и напевными в русском языке, что позволяет создать мелодический образ, подчеркивающий образ художеств енный.

Главную тему произведения выделяют неоднократно повторяющиеся слова «любовь» и «любить» и обозначают моменты любви как наиболее яркие и значимые в сером полотне реальности.

Наиболее важными для содержания, передачи сюжета и композиции являются заключительные строфы, завершающие и обобщающие все, сказанное ранее. В них А. Фет употребляет наибольшее количество метафор, оживляя тем самым природу и все, происходящее вокруг главных действующих лиц этого произведения.

А. Фет написал это стихотворение шестистопным ямбом, чередуя мужские и женские рифмы, что позволяет легко перекладывать тексты его произведений на музыку в качестве романсов, а также провести яркие параллели с его общефилософскими принципами.