Вы находитесь: Главная страница> Жуковский Василий> Анализ стихотворения В.А. Жуковского «Весны приход»

Сочинение на тему «Анализ стихотворения В.А. Жуковского «Весны приход»»

План
Введение
Русские поэты часто обращались к теме природы.
Основная часть
В стихотворении передано особое воодушевление лирического героя.
Приход весны ассоциируется с зеленой нивой, лепетом рощи…
Используемые художественно-выразительные средства:
— олицетворения;
— риторические вопросы.
Размер стихотворения.
Заключение
Стихотворение передает отношение поэта к родному краю.
Русские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные ландшафты России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и поэт конца восемнадцатого — первой половины девятнадцатого века Василий Андреевич Жуковский, который, создавая поэтические произведения, описывает и состояние лирического героя на лоне природы.
В стихотворении поэта «Приход весны» передано особое воодушевление лирического героя, настроение тихой радости от сознания того, что наступила весна, время года, когда в природе все заново рождается, оживает. Приход весны ассоциируется у лирика с зеленой нивой, лепетом рощи, говором первого жаворонка, теплым дождем. Представленная перед читателем поэтическая картина проста и великолепна:
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод…
Используемые олицетворения: «рощи лепет», «жаворонка трепет», «сверканье вод» — передают звуки весны. Приходит на смену зиме весна, просыпается природа и вместе с ней оживает душа лирического героя. В лирическом стихотворении создается атмосфера безмятежной красоты, разлитой в природе. Риторические вопросы в финальной части произведения придают глубину художественным образам:
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
Стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передается веселый настрой лирического героя.
Поэтическое произведение В. А. Жуковского «Приход весны» передает отношение поэта к неброской, простой, но одухотворенной русской природе.