Вы находитесь: Главная страница> Маяковский Владимир> Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Сочинение на тему «Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»»

План
Введение
В сложное для России время русские поэты пишут о нравственности, милосердии.
Основная часть
В.В. Маяковский говорит в своём стихотворении о различных пороках общества:
— сюжет стихотворения;
— отношение людей и лирического героя к упавшей лошади;
— поэтические приёмы в стихотворении;
— художественно-выразительные средства.
Заключение
Финал стихотворения символичен.
В сложное для России время, в период политического перелома, в сложных социально-бытовых условиях русские поэты обращаются в своих художественных произведениях к подлинным духовным ценностям, пишут о нравственности, морали, милосердии и сострадании. И В.В. Маяковский в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» размышляет о пороках современного общества, недостатках людей. Как и многие произведения поэта, данное стихотворение имеет сюжет: люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами, исчезло сострадание, милосердное отношение к беззащитному существу. И только лирический герой почувствовал «какую-то общую звериную тоску»:
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте—
Чего вы думаете, что вы их плоше?…
Знаменитая фраза из поэтического произведения: «…все мы немножко лошади» стала фразеологизмом. В жизни каждого человека наступает такой период, когда он нуждается в сочувствии, сострадании, поддержке. Стихотворение раскрывает духовные ценности, учит доброте, милосердию, человечности. Атмосферу трагического одиночества создают различные поэтические приемы. Самый распространенный среди них: прием звукописи (описание предмета передано через его звуковое сопровождение). В данном стихотворении подобранное сочетание звуков передает голоса улицы: «сгрудились, смех зазвенел и зазвякал», — стук лошадиных копыт: Били копыта.
Пели будто:
Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.
Нетрадиционное сочетание слов используется поэтом для передачи изображаемого конфликта: «улица опрокинулась», «смеялся Кузнецкий», «улица скользила». Особая рифмовка поэтического стихотворения также способствует нагнетанию тягостной атмосферы одиночества живого существа — лошади в толпе зевак:
Лошадь на круп
Грохнулась,
И сразу
За зевакой зевака,
Штаны пришедшие Кузнецким клешить
Сгрудились,
Смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
Упала лошадь! —
В.В. Маяковский использует в стихотворении различные художественно-выразительные средства, которые создают особую атмосферу, делают изображаемую поэтическую картину более яркой, выразительной.
Например, метафора «льдом обута» передает восприятие лошади: скользит улица, а не лошадь. Инверсия «штаны пришедшие Кузнецким клешить» раскрывает место и время действия стихотворения: торговые ряды Кузнецкого моста, особенно модным в то время было носить брюки-клеш.
Описываемое писателем происшествие оставляет тягостное впечатление у читателя, но финал стихотворения оптимистичен, так как в образе лирического героя лошадь нашла сопереживающего человека:
Может быть старая —
И не нуждалась в няньке,
Может быть, и мысль ей моя казалась
Только лошадь рванулась,
Встала на ноги, ржанула и пошла.
Финал стихотворения символичен: лошадь вспоминает детство — самую беззаботную пору жизни, когда каждый мечтает о счастливом будущем, надеется на лучшую жизнь:
И всей ей казалось —
Она жеребенок,
И стоило жить,
И работать стоило.