Вы находитесь: Главная страница> Пушкин Александр> Художественные особенности произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Сочинение на тему «Художественные особенности произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»»

План
Введение
В основе «Песни о вещем Олеге» — историческое событие.
А.С. Пушкин назвал свое произведение «Песнью…», подчеркнув связь с устным народным творчеством.
Основная часть
Позиция А.С. Пушкина раскрывается через использование различных художественно-выразительных средств:
— эпитетов;
— сравнений;
— олицетворений;
— устаревшей лексики;
— архаизмов и старославянизмов.
Особенности изображения князя Олега и кудесника.
Песнь написана амфибрахием.
Заключение
«Песнь о вещем Олеге» — один из лучших образцов художественного творчества.
А.С. Пушкин в 1822 году пишет балладу «Песнь о вещем Олеге», в основе которой лежит историческое событие. Сюжет произведения — время княжения в Киеве Олега, предсказание смерти князя и сама кончина. Характерной особенностью жанра баллады является наличие острого, напряженного действия, соединенного в рамках одного художественного текста с авторским отношением к написанному. Сам Пушкин назвал свое произведение «Песнью…», подчеркнув связь с устным народным творчеством и указав на важную черту произведения — стремление воспеть «дела давно минувших лет, преданья старины глубокой».
Позиция писателя раскрывается через использование в балладе различных художественно-выразительных средств: эпитетов («вещий Олег», «грозной броней», «на светлом челе» и др.), метафор («не ведаешь ран», «годы таятся во мгле» и др.), сравнений («гробовая змия …как черная лента»), олицетворений («лукавый кинжал», «ковши круговые, запенясь, шипят» и др.). Для передачи колорита эпохи, создания атмосферы того времени употребляются устаревшие синтаксические и стилистические конструкции:
Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят — на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости…
В тексте баллады множество архаизмов, старославянизмов: «на тризне плачевной», «ты под секирой ковыль обагришь», «и холод и сеча ему ничего» и др.
Изображая персонажей баллады, А.С. Пушкин особое внимание уделяет какой-то определенной черте героя. Например, князь Олег — «вещий», так как с одной стороны его судьба известна, оповещена, с другой стороны — предопределена, и действительно, не во власти князя ее изменить. Кудесник играет в произведении роль мудрого старца, независимого от мирской жизни, поэтому он — «покорный Перуну …одному, заветов грядущего вестник». Конь Олега является одновременно и его лучшим товарищем во время нелегких битв, и символом смерти, от которого суждено умереть князю:
Твой конь не боится опасных трудов…
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего…
Но примешь ты смерть от коня своего».
Баллада А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» написана амфибрахием. Амфибрахические стихи отличает более ровная интонация по сравнению с другими стихотворными размерами, и поэтому данный размер используется, как правило, при повествовании в лиро-эпических жанрах.
Отмеченные художественные особенности позволяют отнести произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» к лучшим образцам художественного творчества.