Вы находитесь: Главная страница> Пушкин Александр> Как А.С. Пушкиным используются летописные источники при написании баллады «Песнь о вещем Олеге»?

Сочинение на тему «Как А.С. Пушкиным используются летописные источники при написании баллады «Песнь о вещем Олеге»?»

План
Введение
Начиная работу над художественным произведением на историческую тематику, А.С. Пушкин изучал документы, архивы.
Основная часть
А.С. Пушкин обращается к летописному источнику, но поэтически перерабатывает материал.
Поэт создаёт уникальное поэтическое произведение.
При создании образа князя Олега А.С. Пушкин использует различные художественные приёмы.
Заключение
А.С. Пушкин поэтически осмыслил «преданье старины глубокой».
Известно, что, начиная работу над художественным произведением на историческую тематику, А.С. Пушкин изучал документы, архивы. Поэт работал с подлинным историческим материалом.
Находясь в южной ссылке, А.С. Пушкин обращается к образу легендарного князя Олега. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем. Русские люди называли этот город Царьградом. Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. Один из волхвов (так называ- ли в Древней Руси колдунов, провидцев) предсказывает князю Олегу будущее: князя ждет «дивная судьба», но смерть он примет от коня своего. Именно об этом можно прочитать в летописи. А.С. Пушкин обращается к летописному источнику, в котором ведутся записи происходящих исторических событий по годам, но перерабатывает этот материал. И на его основе создаёт уникальное поэтическое произведение — балладу «Песнь о вещем Олеге». Ключевым словом, вынесенным в название произведения является эпитет «вещий». Через данное определение автор показывает своё отношение к князю. Слово «вещий» означает пророческий, много знающий. Прозвище Олега — «вещий» — относилось исключительно к его склонности к волхвованию. Другими словами, князь Олег как верховный правитель и предводитель дружины одновременно выполнял еще и функции жреца, волхва, кудесника, чародея. По преданиям, вещий Олег умер от укуса змеи; этот факт лег в основу ряда песен, легенд и преданий.
Князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. Для Олега его конь — «верный слуга», участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:
Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! Уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Спустя годы, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. Услышав о его смерти, «хочет увидеть он кости коня». Наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!
Но, оказывается, кудесник не ошибся:
Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала.
Ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь.
А.С. Пушкин поэтически осмыслил «преданье старины глубокой», донес до нас историю жизни и смерти «вещего» князя Олега.