Вы находитесь: Главная страница> Маяковский Владимир> Какие художественные приёмы использует в своей поэзии В.В. Маяковский?

Сочинение на тему «Какие художественные приёмы использует в своей поэзии В.В. Маяковский?»

План
Введение
В.В. Маяковский — один из самых необычных поэтов начала двадцатого века.
Основная часть
Художественные приёмы, используемые в стихотворении:
— неологизмы;
— эпитеты;
— образные метафоры и сравнения;
— гротеск;
— сарказм;
— обращение.
Заключение
Чтобы создать настоящее художественное произведение, необходимо переработать «тысяч тонн словесной руды».
В.В. Маяковский — один из самых необычных поэтов начала двадцатого века. Его поэзию можно по праву называть новаторской. В своей лирике В. Маяковский использует различные художественные приёмы в разных сочетаниях. В тексте одного и того же стихотворения могут быть использованы неологизмы и яркие образные метафоры и сравнения, гротеск, сарказм и эпитеты.
Обращение — основной риторический прием, используемый В.В. Маяковским в стихотворениях. Поэту необходим слушатель, читатель. В стихотворении «Послушайте!» поэт обращается к незримому читателю:
Ведь если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
В стихотворении «Прозаседавшиеся» дан образ раздвоившегося человека:
Взъяренный,
На заседание
Врываюсь лавиной,
Дикие проклятья дорогой изрыгая.
И вижу:
Сидят людей половины.
Здесь поэтом используется приём гротеска — происходит смешение реального и фантастического. В стихотворении «Подлиза» используются гиперболы, которые делают образ гротескным, раскрывая сущность человеческой натуры: «А язык?! На метров тридцать догонять начальство вылез…».
В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» раскрываются пороки современного общества через использование особого лирического сюжета: люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами, нет жалости, милосердия. Фраза из данного стихотворения: «…все мы немножко лошади» стала афоризмом. В данном стихотворении В.В. Маяковский использует различные фонетические приемы: звукопись, когда точно подобранное сочетание звуков передает голоса улицы: «сгрудились, смех зазвенел и зазвякал», — стук лошадиных копыт:
Били копыта. / Пели будто:
Гриб. / Грабь.
Гроб. / Груб.
В.В. Маяковский повышенное внимание уделял слову. В его лирических произведениях используются авторские не- ологизмы. В стихотворении «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»: «златолобо», «ясь», «трезвонится», «вспоем». Поэт играет со словами и рифмами, используя омонимы: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!», синонимы: «солнце», «златолобо», «светило».
Поэтический прием олицетворения несет огромную смысловую нагрузку в стихотворении «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», когда воспоминания о человеке Теодоре Нетте адресуются пароходу, названному в его честь. Стихотворение начинается с метафоры и сравнения: «порт, горящий, как расплавленное лето». Используемый в начале стихотворения приём звукописи создаёт атмосферу чего-то фантастического, призрачного:
Я недаром вздрогнул.
Не загробный вздор…
Напряженность при описании парохода сменяется ироничной интонацией при воспоминаниях о дипломатическом курьере Теодоре Нетте, который «пивал чаи» в «дип-купе», спорил о поэзии, охранял важные документы.
В стихотворении «Юбилейное» объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто «в жизни был мастак» и «балалаечников». Ключевой фразой стихотворения являются слова: «Я люблю вас, но живого, а не мумию», в которой выражено истинное отношение поэта к А.С. Пушкину.
Чтобы создать настоящее художественное произведение, необходимо переработать «тысяч тонн словесной руды», найти то единственное слово, тот единственный художественный приём, который будет понятен и близок как самому поэту, так и читателю.