Вы находитесь: Главная страница> Маяковский Владимир> Маяковский-лирик. Тема любви в творчестве В. Маяковского

Сочинение на тему «Маяковский-лирик. Тема любви в творчестве В. Маяковского»

Увы, в наше бурное суматошное время мы любим штампы. Вот и о Маяковском мои знакомые, сверстники, одноклассники твердят однозначно: поэт-трибун, глашатай, его стихи сухи и революционны. Но разве это все? В Маяков-ском-поэте мы прежде всего должны увидеть личность, притом необыкновенную, неординарную, сложную, не лишенную противоречий, с напряженной внутренней жизнью. Маяковский был тонкой чувствительной личностью, болезненно реагирующей на тычки и уколы окружающего мира.

Вот я — весь боль и ушиб.

Не будем забывать о том, как нелегко давалось ему понимание многих явлений быта. Я думаю, что даже грубость, дерзость его стихов были лишь прикрытием для того, чтобы его не заподозрили в «сентиментальности». Да, его поэзия многогранна и глубока, ее не вместить ни в какие рамки. Но когда я читаю Маяковского, особенно его любовную лирику, которая мало известна современному читателю, я вижу перед собой большую ранимую душу, океан чувств.

Кроме любви твоей,
мне
нету моря…
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем…

Это строчки из стихотворения «Лиличка!», посвященного Лиле Брик. Ей Маяковский посвящает свои поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник». Поэт любит страстно, горячо, всем сердцем.

…Ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.

В стихотворении «Лиличка!» поэт меняется, из решительного самоуверенного «гражданина» он превращается в «беспомощное существо», которое по уши увязло в любви. Любовь взяла власть над поэтом и не выпускает из своего «плена»:

…душу цветущую любовью выжег…

Стихотворение емко по содержанию, по сюжету, в нем прослеживается весь аспект любовных чувств и переживаний.

Вот лирический герой расстается со своей возлюбленной, он понимает, что дальше их отношения складываться не могут.

Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.

Он понимает, что все кончено, и все равно любит и хранит это чувство до последнего:

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Любовь — одно из чувств, порожденных сознанием человека. Все поэты имели в своей жизни счастье или несчастье столкнуться с любовью. Она разжигала их слог, ум, душу. Стихи, рожденные любовью, несут в себе частицы чего-то необыкновенного. Вот и Маяковский тоже не исключение. Сам поэт признается в том, что к сердцу его подкрадывается любовь:

Я чувствую платья зовущие лапы,
В глаза им улыбку протиснул…

А в поэме «Облако в штанах» слышится нежное трепетное признание:

Мария!
Имя твое я боюсь забыть,
как поэт боится забыть
какое-то
в муках ночей рожденное слово…

Любовь и поэзия. Они достойны друг друга. Поэзия, освященная любовью, и любовь, вознесенная поэзией к вершинам человеческого духа.

Поэт подчиняет женщине всю природу, окружающий мир людей, машин и в первую очередь самого себя. Он признается, что все, что у него есть, дала ему любимая женщина.

Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова, —
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!

Сложная жизнь, сложная любовь. Стихи о любви тоже сложны. А с чего бы им быть простыми?!

Помните, сам поэт — сложная, непонятная фигура.

Мне кажется, что его необычность (не такой, как все) и была главным препятствием любви к нему со стороны любимых им женщин. Для поэта любовь — это жизнь, и поэтому она повседневна, она с ним всегда.

Сердце обокравшая,
всего его лишив,
вымучившая душу в бреду мою,
прими мой дар, дорогая,
больше я, может быть,
ничего не придумаю…

Мне нравится любовная лирика Маяковского, пусть не всегда понятная, не такая мелодичная, к какой мы привыкли, читая поэзию Пушкина, Лермонтова или же поэтов «серебряного века». У меня при чтении любовной лирики Маяковского возникает желание создать книгу под коротким названием «Люблю». Я даже придумала для нее обложку. Облако (тут же вспоминается «Облако в штанах»), голубой цвет наиболее нежный; это цвет романтики, мечты, в какой-то степени это цвет несбывшегося, и еще я бы изобразила сердце, напоминающее:

Мама!
Ваш сын
прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.

Потом, на следующей странице — перо и лист бумаги — символы поэтического труда, крупным планом образ прекрасной женщины, ведь книга посвящается любви, и, конечно же, портрет В. Маяковского.

А потом небольшое обращение к читателю: «Прочти эти стихотворения. Пусть эти строчки оставят в душе твоей неизгладимый след». И далее стихи В. Маяковского, те, о которых я рассказала в своем сочинении, а также «Письмо товарищу Кострову о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «О любви» и многие, многие другие.