Вы находитесь: Главная страница> Маяковский Владимир> Мой Маяковский 3

Сочинение на тему «Мой Маяковский 3»

Поэтом можешь ты не быть.
Но гражданином быть обязан.
Н.А. Некрасов
Владимир Маяковский — великий поэт современности, оказавший влияние на развитие мировой поэзии XX века.
Человек, который «всю свою звонкую силу поэта» отдал поэзии, произведениям о человеке, народе, Отечестве. Каждый выбирает свой путь в жизни, решает, чему ее посвятить. Маяковский выбрал путь «ассенизатора и водовоза», свято веруя в торжество идей Добра, Справедливости, Человечности. Читая стихотворения, написанные поэтом до революции, мы видим его неприязнь ко многому. Маяковский говорит об этом прямо, откровенно. Это мне больше всего нравится. Произведения Маяковского — это «открытая книга», в которой можно прочитать всю правду без утайки. В подтверждение приведу строки из стихотворения «Вам»:
Вам ли, любящим баб да блюда,
Жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре… буду
подавать ананасную воду!
Почитаем другие ранние стихи поэта: «Нате!», «Послушайте!», «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер…»
В них — нежная, ранимая «бабочка поэтиного сердца», тщательно скрываемая от толпы. А поэт — «бесценных слов транжир и мот» — возвышает свой голос и срывает его, надрываясь, выступает против войны, против того, чтобы «мрачно очерненной чернью, багровой крови лилась и лилась струя». Предупреждение? Как это актуально и как больно нам, живущим сейчас в мире войн и крови…
Шло время, но стихи Маяковского оставались такими же открытыми и откровенными. Безоговорочно принимая революцию и новое общество, прославляя и воспевая их, поэт тем не менее не замалчивал негативных сторон. Например, в стихотворении «О дряни» рассказывается, что «вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина»:
…стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во все учрежденья.
В. Маяковский — поэт-реалист. Он пишет о том, что было на самом деле. Читая его стихи, чувствуешь, что он принимает и что критикует. Критика — это особое направление творчества В. Маяковского. Вот, например, «Баллада о бюрократе и рабкоре»:
Рабкор критикует
указанный трест.
Растут
статейные горы.
А Васькин…
слушает да ест.
Кого ест?
— Рабкора.
Бюрократу дана фамилия Васькин, произведенная от клички кота Васьки из крыловской басни «Кот и повар». Рабкор скончался, его место заняли другие. «А Васькин слушает да ест. Кого?! — Других рабкоров».
Меня привлекло стихотворение В. Маяковского «Земля наша обильна». В этом стихотворении поэт освещает проблему, которая и в наше время актуальна — это проблема окружающей среды. Маяковский описывает «огромное синее Черное море», его красоту, но эта красота внешняя; если посмотреть поглубже, то станет ясно, что с прекрасной природой связано много проблем. Люди приезжают отдыхать на море, а купаться негде. Негде даже отдох-
путь на берегу. Проблема «Человек и Земля» — одна из наиболее древних проблем. Нам многое дано природой, но человек не может и не хочет много делать:
Республику
нашу
не спрятать под ноготь,
шестая
мира
покроется ею.
О, до чего же
всего у нас много,
и до чего же ж
мало умеют!
Границы мира, которые Маяковский ощущает как свои и волнуется его проблемами, беспредельно раздвигаются, неизмеримо обогащаются содержанием его личности, оказывающейся частицей этого огромного мира.
Произведения Маяковского проникнуты ощущением дружбы человека с жизнью, с природой, с солнцем. Ощущение, выраженное громко, радостно стихотворением «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче». Как не сойтись для разговора поэту и солнцу, если у них одна цель: «Светить — и никаких гвоздей!»? О светиле, которое дает жизнь земле, людям, здесь говорится просто; в поведении собеседников, в их манере говорить все свидетельствует о том, что это — разговор дружеский. Неторопливо течет дружеская беседа о повседневном: «про то, про это»… Речь идет об очень важном — о назначении поэта, поэзии:
Пойдем, поэт,
взорлим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами.
Природа и человек, солнце и поэзия сливаются здесь воедино.
Свое солнце льет Маяковский стихами, оно светит и в поэме «Во весь голос» — поэме-обращении к товарищам-потомкам, в которой поэт рассказывает «о времени и о себе». Он, «агитатор, горлан-главарь», говорит с нами, как «живой с живыми», говорит «парадом строчечного фронта»:
Парадом развернув
моих страниц войска,
я прохожу
по строчечному фронту.
Стихи стоят
свинцово-тяжело,
готовые и к смерти
и к бессмертной славе.
И мы верим поэту, верим его искренним произведениям, верим его безупречной совести человека, всего себя посвятившего творчеству:
Мне
и рубля
не накопили строчки,
краснодеревщики
не слали мебель на дом.
И кроме
свежевымытой сорочки,
Скажу по совести,
мне ничего не надо.
Это отличительная черта поэта Маяковского, его особенность и индивидуальность, огонь творчества которого поистине неугасим, потому что творчество Владимира Маяковского — подвиг величайшего бескорыстия.
Психологи называют юность возрастом формирования идеала. Зачем дается человеку жизнь, в чем смысл человеческой жизни, как ее следует прожить, «делать жизнь с кого» — это вопросы прежде всего вопросы юности, мои вопросы. Я читаю произведения Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям» (как умно и точно подмечено: «Все мы немножко лошади, каждый из нас по- своему лошадь».), «Стих не про дрянь, а про дрянцо» («Дрянцо хлещите рифм концом»), «Секрет молодости», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Неоконченное…». И мой Маяковский, который свою задачу поэта и человека видел в том, чтоб «подымать, и вести, и влечь», дает мне советы.
«Я знаю силу слов, я знаю слов набат», — сказал поэт. И потрясающая сила напряженного, монументального слова Маяковского, являющегося отражением всечеловеческих интересов, событий, забот и радостей, учит нас, «выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество», забирать «с собою все человеческие движения».