Вы находитесь: Главная страница> Пушкин Александр> Образ Татьяны в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 6

Сочинение на тему «Образ Татьяны в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 6»

Созданию романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкин посветил более семи лет.
Некоторые из образов, воплощенных Пушкиным в романе, явили собой совершенно новые типы в русской литературе XIX века.
Таков образ Татьяны — первый тип русской женщины в реалистическом произведении.
Татьяна — простая провинциальная девушка. Задумчивость и мечтательность выделяют ее среди поместных обывателей, она чувствует себя одиноко среди людей, неспособных понять ее духовных запросов.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Единственным настоящим удовольствием и развлечением Татьяны были книги: она читала много и без разбору.
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все.
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Эти романтические книжные герои и послужили Татьяне примером для создания идеала своего избранника. «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви», — справедливо описал В. Г. Белинский состояние девушки.
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала… кого-нибудь
И дождалась. Открылись очи,
Она сказала: это он!
Понятно, что при встрече с Онегиным, который стоял особняком среди всех ее знакомых и представлял для Тани сплошную тайну, она именно в нем видит своего долгожданного героя. Она искренне верит в то, что создала ее фантазия; любовь для нее не игра, а подлинное содержание и смысл жизни: «Она не ведает обмана и верит избранной мечте».
В сердечном порыве Татьяна решается написать Онегину письмо-откровение, признание в любви. Оно проникнуто искренностью и наивно-романтическою верой во взаимность ее чувства.
Однако Онегин не смог оценить всю глубину и цельность страстной, любящей натуры Татьяны. Он читает ей суровую отповедь, которая приводит девушку в полное душевное смятение.
Посещение деревенского дома Онегина заставляет Татьяну иначе думать о своем предмете. Она начинает лучше понимать его. Татьяна выходит замуж, не видя иного жребия.
В Москве Онегина встречает холодная светская дама, хозяйка знаменитого салона, в котором считают за честь присутствовать люди из высшего общества. В ней Евгений с трудом узнает прежнюю робкую Татьяну и влюбляется в нее.
Но Татьяна не верит в искренность чувства Онегина, потому что не может забыть свои обманутые мечты о возможном счастье.
Зачем у вас я на примете?
Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что я богата и знатна…
В Татьяне говорят оскорбленные чувства: настала ее очередь отчитывать Онегина за то, что он не сумел вовремя разглядеть в ней всю глубину ее души.
Татьяна несчастлива в своем замужестве, слава и богатство не приносят ей удовлетворения, но она цельная натура, неспособная на обман. Именно поэтому твердость звучит в ее решении быть верной женой.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Эти слова вполне и до конца разъясняют основную черту характера Татьяны — чувство долга, которое для нее главное в жизни.
Решение выйти замуж Татьяна приняла сама, следовательно, учитывая ее правдивость, для нее было бы просто невозможно нарушить данное ею слово. Сознавая, что отказ от счастья с Онегиным лишает обоих смысла жизни, Татьяна, однако, по-другому поступить не могла: такова ее душевная потребность.
Именно это качество и делает образ Татьяны необыкновенно привлекательным для читателей.
Этот тип нашел свой отклик в произведениях русских писателей: таковы Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», героини тургеневских романов, жены декабристов, воспетые Некрасовым.
Надо отдать должное гению русской литературы Александру Сергеевичу Пушкину, который сумел создать такой замечательный образ верной долгу, ищущей натуры, поражающей своей цельностью.