Вы находитесь: Главная страница> Лермонтов Михаил> Осень в лирике русских поэтов (по стихотворениям М.Ю. Лермонтова «Осень» и Ф.И. Тютчева «Осенний вечер»)

Сочинение на тему «Осень в лирике русских поэтов (по стихотворениям М.Ю. Лермонтова «Осень» и Ф.И. Тютчева «Осенний вечер»)»

План
Введение
Природа родной земли — всегда неисчерпаемая тема для русских поэтов.
Особенности русской природы.
Все поэты передавали по-разному свое настроение, вызванное сменой времен года.
Основная часть
М.Ю. Лермонтов видит увядание природы:
а) показывает, как желтеют листья;
б) передает свое грустное настроение;
в) автор перечисляет изменения в природе с помощью глаголов.
У Ф.И. Тютчева осень нетороплива:
а) плавный трехсложный размер стихотворения;
б) преобладают существительные;
в) поэт сопоставляет осень с душевным состоянием человека;
г) стихотворение изобилует эпитетами;
д) стихотворение Тютчева — это грустно-задумчивое размышление о природе и жизни человека
Заключение
Картины осени, созданные поэтами, незабываемы.
Природа родной земли — это всегда неисчерпаемая тема для творчества поэтов. Русская природа отличается неброской скромностью, простотой, но оставляет глубокий след
в душе каждого человека. Ее внутренняя красота и спокойствие оказывают влияние на внутренний мир людей, дают почувствовать покой и гармонию в душе. Для поэтов гармония природы и мира — обязательное условие свободного творческого вдохновения. Об осени писали многие поэты, но все они передавали свое настроение, вызванное сменой времени года, по-разному.
М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Осень» видит увядание природы. Он показывает, как желтеют листья, заканчиваются полевые работы, поля пустеют. Свое грустное настроение автор передает с помощью эпитетов: «мрачную» зелень, «поникши», месяц «тускл». Контрастом к пожелтевшим листьям служит зелень елей, но и она производит удручающее впечатление:
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Основным в описании осени у М.Ю. Лермонтова стало описание действий, переданное с помощью глаголов. Автор перечисляет изменение в природе: листья «и кружатся и летят», зверь «спешит», месяц «серебрит» поле. Это создает грустную, но динамичную, полную движения картину.
А для Ф.И. Тютчева осень нетороплива и медлительна, поэтому глаголов в его стихотворении почти нет. У его стихотворения не энергичный двусложный размер, как у М.Ю. Лермонтова, а плавный, трехсложный, иногда неровный. В его перечислениях преобладают существительные: что видит автор в прелести осеннего вечера. Все это: блеск и пестрота, шелест, лазурь, ветер, ущерб, изнеможенье — все это обобщается поэтом как «кроткая улыбка увяданья» природы. Но это не только характерная особенность осени. Поэт сопоставляет ее с душевным состоянием человека, но его мысли, осеннее увядание соответствуют страданию человека, отзываются грустью «в существе разумном». Стихотворение обильно эпитетами: «умильная, таинственная» прелесть, «томный легкий» шелест, «туманная и тихая» лазурь, над «грустно-сиротеющей» землею, «порывистый, холодный» ветер, «кроткая» улыбка. Это создает настроение стихотворения — грустно-задумчивого размышления о природе и о жизни человека.
По-разному описали осень М. Лермонтов и Ю. Тютчев, но картины, созданные ими, запомнятся надолго.