Вы находитесь: Главная страница> Лермонтов Михаил> Почему Лермонтовский роман называют психологическим?

Сочинение на тему «Почему Лермонтовский роман называют психологическим?»

Но вернёмся к роману Лермонтова. Особенно углублённым психологическим анализом характеризуется центральная его часть- «Дневник Печорина». Впервые в русской литературе появляется такое беспощадное обнажением героем своей личности. Печорин говорит: «Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувства кипят в груди моей». Привычка к самоанализу дополняется навыками без престаннго наблюдения за окружающими. В сущности, все отношения Печорин с людьми являются своеобразными психологическими экспериментами, которые увлекают героя своей сложностью и удачными для него результатами. Такого история с Бэлой, история победы над Мери. Похожей была психологическая «игра» с Грушницким.
Если А.С.Пушкина принято считать создателем первого реалистического стихотворного романа современности, то, на мой взгляд, Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе. Его произведение отличается глубиной психологического анализа. Изображая свою эпоху, писатель подвергает её глубокому критическому анализу, не поддаваясь ни каким иллюзиям и обольщениям. Лермонтов показывает все самые слабые стороны своего поколениям: холодность сердец, эгоизм, бесплодность деятельности. Реализм «Героя нашего времени» во многом отличен от реалистического пушкинского романа. Отодвигая в сторону бытовые элементы, историю жизни персонажей, Лермонтов сосредотачивает внимание на их внутреннем мире, подробно раскрывая мотивы, побудившие того или иного героя на какие-либо поступки. Автор показывает и анализирует чувства героев с такой глубиной и проникновенностью, которых ещё не знала литература его времени.
Многие считали Лермонтова предшественником Льва Толстого, с чем трудно не согласиться, ведь именно у Лермонтова Толстой учился приёмом раскрытия внутреннего мира персонажей, подачи их портретов и речи.
Мятежная натура Печорина отказываются от радостей и душевного спокойствия. Этот герой вечно «просит бури». Он не желает довольствоваться малым, он ждёт от жизни больших чувств, событий ощущений. Отсутствие убеждений-настоящая трагедия для героев его поколения. В «Журнале Печорина» открывается живая, сложная, богатая, аналетическая работа ума. Это доказывает нам не только то, что главный герой-фигура типичная, но и то, что в России много молодых людей, так же трагически одиноких. Печорин причисляет себя к тому жалкому поколению, которые считаются по земле без убеждений. Он говорят: «Мы не способны более к великим жертвам не для блага человечества, ни даже для собственного нашего». Мне становится не по себе от мысли, что М.Ю.Лермонтов так рано ушел из жизни. Ища смысл жизни, главный герой его не смог найти применения своим способностям. «Зачем я жил? Для какой цели я родился.…А ведь, верно было мне назначение высокой, так кА я чувствую в душе силы необъятные», — пишет он. В этой неудовлетворённости собой и лежат истоки отношения Печорина к окружающим людям. Он равнодушен к их переживаниям, по этому, не задумываясь, коверкает чужие судьбы.
О Печорине можно сказать словами Пушкина, что в его взглядах на жизнь «отразился век, и современный человек изображён довольно верно, без нравственной душой, себялюбивой и пустой». С таким видел свою поколение Лермонтов.