Вы находитесь: Главная страница> Маяковский Владимир> Пришел ли В.В. Маяковский в «коммунистическое далеко»?

Сочинение на тему «Пришел ли В.В. Маяковский в «коммунистическое далеко»?»

Мой стих
трудом
громаду лет прорвет
И явится
весомо,
грубо,
зримо…
В. Маяковский
В. Маяковский — великий поэт, но далеко не каждому дано понять всю глубину его чувств и мыслей. Для многих Маяковский — прежде всего певец революции, мечтавший о светлом коммунистическом будущем. С этим нельзя не согласиться:
Мы — голос воли низа,
рабочего низа всего света.
Да здравствует партия, строящая коммунизм,
Да здравствует восстание за власть Советов.
Сейчас взгляды на революцию и коммунизм в корне изменились. По-другому теперь мы подходим и к творчеству Маяковского. Ведь «талант — это отраженье времени». Творчество Маяковского — это отражение переломной эпохи, когда раскололся мир и время как бы «рвануло» вперед. Поэзия потребовала новых форм и средств выражения.
«Коммунистическое далеко», в которое хотел прийти Маяковский «через хребет веков и через головы поэтов и правительств», не состоялось. Но только ли революции посвятил Маяковский свою жизнь и творчество? Маяковский, как и все гениальные личности, многогранен. Он пришел к нам в некоммунистическое далеко своей любовной лирикой, сатирой, стихотворениями, обличающими пошлость, алчность, мещанство.
Читая глубокое и проникновенное стихотворение «Лиличка!», трудно поверить, что его написал Маяковский, поэт-гигант, чья поэзия громка, неуемна, неистова. Каждая строчка наполнена любовью и нежностью:
Кроме любви твоей,
мне нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
Стихотворение посвящено любимой женщине, оно очень близко нам, ведь любовь — тема вечная. Она не подвластна времени и общественному строю. Человеческие чувства выше и сильнее выдуманных идей и идеалов, они вечны.
В стихотворении «Подлиза» Маяковский высмеивает и обличает лицемерие, низость, заискивание перед начальством, с которыми мы очень часто сталкиваемся и в наши дни:
Нежный
способ
обхожденья.
Лижет ногу,
лижет руку,
лижет в пояс,
лижет ниже…
Маяковский показывает, что именно таким угодникам и льстецам достаются чины и власть.
В стихотворении «Ханжа» он обличает жадность, мещанство:
Вор крадет с ворами вкупе.
Поглядев и скрывшись вбок,
Прошептал, глаза потупив:
«Я не вижу… видит Бог».
В сатирическом произведении «Прозаседавшиеся» поэт высмеивает волокиту и бюрократизм:
Взъяренный,
на заседание
врываюсь лавиной,
дикие проклятья дорогой изрыгая.
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
Лицемерие, ханжество, жадность, хамство — эти неистребимые человеческие качества, с которыми боролся В. Маяковский в то переломное революционное время, перешли и в наше некоммунистическое далеко.
В. Маяковский пришел к нам и патриотическими стихотворениями, посвященными жертвам войны:
По черным улицам белые матери
Судорожно простерлись, как по гробу глазет.
Выплакались в орущих о побитом неприятеле:
«Ах, закройте, закройте глаза газет!»
В. Маяковский — поэт-новатор. Он создал новую систему стихосложения, отступив от традиционных форм, и внес тем самым огромный вклад в мировую литературу.
Да, «через громаду лет» В. Маяковский пришел к нам в некоммунистическое далеко. Нам близки его сатирические стихо-
творения, лирика. Его поэзия, глубокая и проникновенная, поражает своей оригинальностью и яркостью. Творчество такой незаурядной, гигантской личности, как В. Маяковский, не может быть преходящим, как и все гениальное.