Существует много мифов и сказов о легендарных героях, которые прославились неслыханной силой и отвагой. И большей частью их смерть была внезапной и бессмысленной, а иногда даже унизительной. Например, Ахиллу попали в пятку, Сослану переехали стальным колесом колено — это было единое уязвимое место на его теле, Проводник похода аргонавтов погиб под кормой собственного корабля, когда тот развалился от старости. Трагическими были смерть Геракла и судьба Эдипа.
Но были же герои и на нашей земле. Много побед и больших свершений было за спиной великого князя киевского Олега. Это именно он возглавил поход против Хозарского каганата, который беспрерывно осуществлял набеги на русские города и села. Это он продолжал собирать вместе земли славянских племен и создавать могущественное и красивое государство, которое со временем знали как Страну Городов. За ум, изобретательность и знания дали ему прозвище «Вещий», т.е. тот, что ведает, знает.
Но «ни сильному, ни умелому судьбы не обойти». Летопись рассказала нам о смерти вещего князя. Такую же бессмысленную и унизительную, как смерть других легендарных героев. Не от меча или стрелы. Не от пращи или копья. Не во время укрощения дикого жеребца. Просто из мертвой головы бывшего боевого коня выползла гадюка и «укусила князя в ногу, он же заболел и умер». Тем более эта смерть бессмысленная, так как вещий Олег, услышав предупреждение волхва, что примет смерть от своего коня, не поверил ему, но на всякий случай поменял своего боевого товарища на другого. Отнял от него свое сердце и не вспоминал до того несчастливого часа, когда пришла ему мысль «увидеть кости коня».
Возможно, именно эта неотвратимость судьбы, которая хотя не жизнью, так смертью приравнивает князя к простому человеку, побуждала Пушкина перевести сухую и краткую запись летописи в волшебные стихи его поэмы.