Вы находитесь: Главная страница> Маяковский Владимир> Трагедия Маяковского

Сочинение на тему «Трагедия Маяковского»

Меня сейчас узнать могли бы:
Жилистая громадина стонет,
корчится…

В. Маяковский

Судьба и творчество поэта неразрывно связаны с его характером. Характер каждого человека формируется в детстве. Именно тогда и проявились первые «неудобные» черты характера Маяковского: вспыльчивость и бескомпромиссность, которые во многом оказали влияние на дальнейшую судьбу поэта (хотя и не всегда положительное), определили направление его творчества. Бунтарский дух Маяковского, его голос поднимались против всего старого, обрюзгшего, застоявшегося вместе с молодыми талантливыми мечтателями и бунтарями того времени: Бурлюком, Крученых. Родился российский футуризм. Безусловным лидером, вдохновителем и пропагандистом его становится Маяковский. Однако через полтора-два года становится ясно, что рамки футуризма слишком тесны для растущего таланта Маяковского, который все более и более обретал самостоятельность.

Революцию Маяковский воспринимает со свойственным юности романтизмом. В этот период он постоянно ищет связи, единения с народом. На мой взгляд, ему хотелось чувствовать себя причастным к происходящим собьгиям, чувствовать свое единство с историей. В противоположность существовавшему до той поры обществу, где люди были разобщены, одиноки, не имели опоры в жизни, неожиданно появляется реальная перспектива нового общества единства и равенства. Эта идея послужила мощным толчком для развития плодотворной творческой деятельности поэта.

О революции Маяковский сказал: «Моя революция. Пришел в Смольный. Работал.». Он принимает живейшее участие в «боевой буче» строительства нового. Его неуемная энергия находит-таки выход. Он самоотверженно работает до полного изнеможения. Впоследствии Маяковский вспоминал об этом времени как о самом счастливом в своей жизни. В это время рождаются яркие, оптимистические, мажорные стихи. Его литературное слово становится флагом революции. Не случайно, наверное, стихи Маяковского отличались энтузиазмом и солидарностью, что находило отклик в думах его современников, ведь эти стихи были рождены огромной любовью Маяковского — поэта и человека — к своему народу, к своей обновленной Родине и ее прекрасному будущему.

Маяковский был человеком сильным, целеустремленным, цельным. В его чувствах не было половинчатости. Таким он был и в личной жизни. Любовь у Маяковского — «любовища», ненависть — «громада-ненависть». В отдельные периоды жизни любовь поднимала и окрыляла его, давала силы и вдохновение его творчеству, однако именно сила и необузданность этих чувств имели свои трагические последствия.

Успехи революции, увлечение революционной романтикой ослепляли многих, не был исключением и Маяковский. Многие проблемы и ошибки оставались незамеченными. Маяковский слишком сильно идеализировал революцию. Со свойственным ему максимализмом он полностью отвергал дореволюционную историю как чуждую и враждебную советскому обществу. А ведь общество не может существовать без своих корней, оно должно опираться на фундамент (пусть даже слабый) предыдущего общества. Советское общество оказалось подвешенным в воздухе, т. к. не имело ни политических, ни культурных, ни социальных корней. Радость побед революции захватывала все больше, а общество все дальше удалялось от своих корней. Прямолинейность, цельность характера Маяковского, его бескомпромиссность, неумение находить золотую середину, неумение справляться порой со своими чувствами вызывали кризисы в его душе.

Губительные последствия для Маяковского имело подчинение своей поэтической судьбы политическим задачам. Свой поэтический талант Маяковский отдал революции, идее. Обладая гениальной одаренностью, поэт часто впустую растрачивался на плакаты, лозунги, «рассказы Ивана Козырева». «Грубость» русского языка, которую Пушкин отстаивал, как язык, понятный народу, и которую всячески культивировал в своих произведениях Маяковский, во многих его «агитках» становится действительно грубостью, руганью, исчезают границы между простотой, народностью языка и похабностью и вульгарностью. Во многих своих произведениях Маяковский стал терять чувство простого народного языка. Нравственная слепота его «агиток» может быть объяснена только тем, что поэт и сам был ослеплен революцией, идеей нового светлого будущего. Революция дал Маяковскому возможность творить в полную силу, цель в жизни. Но он оказался полностью зависим от нее. В этом заключалась еще одна его трагедия. После такого активного творческого пути рано или поздно наступает духовное опустошение. Может быть, Маяковский чувствовал его приближение, может быть, тут сыграла свою роковую роль неразделенная любовь, но так или иначе Маяковский не смог справиться со своими чувствами. Пуля поставила точку в судьбе великого поэта.

Бывали случаи, когда ему приходилось писать против своей воли. Тот режим, которому так помогал Маяковский, который он так приветствовал, использовал Маяковского в своих целях, а потом отбросил, за ненадобностью.

Сначала Маяковский творил свободно, согласно своему призванию и воле, а затем на него все больше стали сыпаться указки сверху. Там, наверху, постепенно укорачивали поводок, все меньше оставляли свободного пространства для творчества. В последние годы жизни Маяковский с горечью писал, что он «наступает на горло собственной песне». С одной стороны, он был убежденным сторонником революции, с другой — у Маяковского была жестокая обида и непонимание, что же произошло с прекрасной революцией? Это неразрешимое противоречие мучило и губило его и как поэта, и как человека. При своем прямом, свободолюбивом характере Маяковский не смог, очевидно, вынести этих противоречий.

Трагедия Маяковского — это трагедия всей русской литературы XX века, как трагедия Пушкина, Лермонтова -русской литературы XIX века. Главное, что не предано забвению творчество поэта, что последующие поколения имеют возможность познакомиться, осмыслить «громады поэтического труда», понять или не понять, принять или не принимать. Просто познакомиться, как хотел и сам поэт: «Знакомьтесь, я Маяковский!».