Вы находитесь: Главная страница> Маяковский Владимир> В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»?

Сочинение на тему «В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»?»

План
1. «Меня сейчас узнать не могли бы…».
2. «… не выскочишь из сердца!».
3. «Улица муку молча перла».
4. «Мы сами творцы в горящем гимне».
5. «… я душу вытащу. и окровавленную дам, как знамя».

Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает, что такое любовь.
Н. Чернышевский

В 1915 году Маяковский создает поэму «Облако в штанах» — одно из самых интересных произведений дооктябрьского периода. В это время он переживает неразделенную любовь. Боль разочарования, протест против несправедливости мира, призыв к борьбе слиты воедино в поэме «Облако в штанах». В ней поэт связывает тему любви и тему революции, которая впервые входит в его творчество.
По мнению Маяковского, в обществе, где все продается и все покупается, нет настоящей любви. Личная тема приобретает в поэме социальное звучание. Ощущение трагизма, безысходности от неразделенного чувства сменяется у Маяковского призывом к борьбе.
Маяковский выражает главную идею поэмы в четырех лозунгах:

«Долой вашу любовь!»
«Долой вашу религию!»
«Долой ваше искусство!»
«Долой ваш строй!»

Поэт раскрывает связь личного и социального: в отжившем и прогнившем обществе нет места настоящей любви.
В первой части поэмы говорится о чувствах поэта. Ожидание прихода любимой изображено с невероятным накалом.

Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот, –
сначала прошелся
едва едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он, и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.
Рухнула штукатурка в нижнем этаже.
Нервы –
большие,
маленькие,
многие! –
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги.

Душевная драма продолжает развиваться, перерастая в образ пожара в сердце:

Люди нюхают –
запахло жареным!
Нагнали каких то.
Блестящие!
В касках!
Нельзя сапожища!
Скажите пожарным:
на сердце горящее лезут в ласках.

Поэт уверен в том, что возлюбленную подкупили и развратили. В поэме нет прямого указания на избранника Марии, но все общество изображено как неблагополучное, пресыщенное, погрязшее в разврате.
Желая поделиться горем, поэт выходит на улицу и видит, что его страдания — это частичка общего горя, которое остается невысказанным:

Улица корчится безъязыкая –
ей нечем кричать и разговаривать.

Задача поэта — помочь массам выразить свои страдания. Современное искусство не справляется с этой задачей, оно является «варевом из любви и соловьев». И примером такого искусства является для Маяковского поэзия Игоря Северянина:

А из сигарного дыма
ликерною рюмкой
вытягивалось пропитое лицо Северянина.

Он выступает как синоним ненужной буржуазной поэзии, не способной ничего дать жаждущим массам:

Как вы смеете называться поэтом
И, серенький, чирикать, как перепел!

Маяковский осознает себя поэтом, который должен дать голос безъязыкой улице. Надо не просить, надо брать самим:

Господа!
Остановитесь!
Вы не нищие,
вы не смеете просить подачки!
Звучит открытый призыв к борьбе:
Сегодня
надо
кастетом
кроиться миру в черепе!

Выразив протест существующему строю, поэт снова возвращается к личной драме — неразделенной любви.

Я с сердцем ни разу до мая не дожили,
а в прожитой жизни
лишь сотый апрель есть.

Вся поэма «Облако в штанах» написана в форме монолога. Но Маяковский не только выразил боль своего чувства, а выступил от имени всех страдающих, создал образ борца, обращенного к «уличным тыщам». Его переживания обретают форму бунта, призывают к действию.