Вы находитесь: Главная страница> Маяковский Владимир> В.В. Маяковский — авангардист русской поэзии

Сочинение на тему «В.В. Маяковский — авангардист русской поэзии»

Ярчайший представитель авангардного искусства начала 20- го века Владимир Владимирович Маяковский стал одним из главных реформаторов поэтического языка не только в русской литературе. Он оказал большое влияние на поэзию 20-го века во всем мире. Без Маяковского не состоялось бы поэтического обновления культуры эпохи атома и электричества. Переводы его стихов порождали последователей и подражателей. Немец Бертольд Брехт и американец Роберт Фрост называли его одним из своих учителей. А слепых сердцем и безголосых подражателей было у Маяковского и того больше.
Экзотика и неповторимость были присущи биографии Маяковского с рождения. Родился в дворянской семье в селе Багдади близ Кутаиси, в семье лесничего, чиновника губернского ранга, а потом в столицах чурается своего круга, «идет в народ». Бросает гимназию, порывает с дворянской традицией государственной службы. Классическое образование вызывает в нем отвращение.
Учится в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях различных художников, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Словом, мечется в поисках своего пути. Сейчас в художественных кругах модно слово «перформанс». Так называют художников, которые «выпячивают» себя в оригинальной внешности и эпатирующем поведении, организуют скандальные выставки. Может быть, за такой вот «перформанс» молодой Маяковский был выброшен из учебных мастерских художников после его поэтического турне по стране.
Образования своего Маяковский так и не завершил — бунтарство вывело будущего поэта на улицу, где с 1905 по 1917 год кипели гимназические и студенческие манифестации. Большевизм Маяковского настолько глубок, что будущий поэт мальчиком вступает в ленинскую партию РСДРП, ведет настоящую пропаганду среди московских рабочих, почти год сидит в Бутырской тюрьме. В остроге у молодых поэтов хорошо пишутся стихи, но тюремная лирика Маяковского безвозвратно утеряна в архивах.
Восемнадцатилетний бунтарь прямо из тюрьмы входит в ли- тературно-художественную группу футуристов «Гилея» Давида Бур- люка, радикальные объединения художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Диспуты о новом искусстве, выставки и вечера бурлят, как нынешние молодежные «тусовки». Маяковский до конца своей короткой жизни оставался в душе художником-графиком. Поэтому и его поэзия всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, и масштабных планов у него — «гро- мадье!».
Форма записи стихов важна в поэзии многих народов: китайская, арабская, японская графическая традиции важное место отдавали начертанию строфы на листе. Мы видим по ТВ «лозунги» чеченских террористов, выписанные арабской вязью, как орнамент. У Маяковского изыскание новых изобразительных форм сначала проявлялись в начертании строк столбиком, позднее — «лесенкой». Форма записи давала дополнительное, чисто зрительное, впечатление от стиха. Стихотворная страница — это своеобразная гравюра, непохожая на другие, как зеленый «значок» мюрида на пике.
Перед Октябрьской революцией у поэта сложился особый образный мир и выработались принципы, которые «взорвут» поэтический «бомонд» 20-го века. Творческий манифест, подписанный Маяковским, В. Хлебниковым, А. Крученых и Д. Бурлюком заявлял: писать будем в нарочито эпатирующей форме, с традициями русской классики порвем навсегда, создадим новый литературный язык, созвучный взрывоопасной эпохе. Как это сочеталось с революционной борьбой большевика Маяковского, трудно понять. Наверное, поэтическое искусство стало одним из фронтов борьбы за власть, только власть — над умами и вкусами. А Маяковский всегда оставался в авангарде этого фронта.