Вы находитесь: Главная страница> Маяковский Владимир> В.В. Маяковский — поэт-новатор

Сочинение на тему «В.В. Маяковский — поэт-новатор»

В. Маяковский является основоположником советской поэзии. Его творчество во многом повлияло на развитие русской поэзии XX века. Начав как один из лидеров футуристического направления русской поэзии «серебряного века», он быстро «перерос» это течение, хотя от основного принципа (устремленности в будущее) так и не отказался.
Сатирические произведения — стихотворения и пьесы — занимают в творчестве В. Маяковского особое место. Он создал наряду с большими эпическими произведениями оригинальную новаторскую лирику. Ее главной особенностью является то, что ее нельзя разделить на общественную и личную. Для В. Маяковского эти понятия неотделимы. Еще до революции, создавая ранние стихи и поэмы, В. Маяковский соединяет самые интимные переживания человека: любовь, дружбу, веру в Бога. Поэма «Облако в штанах» написана до революции и провозглашает лозунги «Долой вашу любовь!», «Долой вашу религию!». Эти черты лирики особенно усиливаются уже в зрелом творчестве. «Громада — любовь, громада — ненависть» — такими масштабами мыслит поэт. Поэтому его лирика так оригинальна и ярка. Лирика в его творчестве — это лирика активного действия, энергичная и передовая. Маяковский высмеивает и отвергает старую лирику с ее сентиментальными мыслями, выступая за социально окрашенную тенденциозную поэзию.
Поэтическое дарование Маяковского глубоко лирично. Но вечные темы лирики его: любовь, смерть, природа — осмысливаются поэтом совершенно отлично от сложившихся традиций в русской литературе. Новаторство поэта заключается в безмерном расширении сферы лирики: это и огромный мир человеческих тревог, свершений, дерзаний. Поэтому масштаб интимных переживаний разрастается у поэта до границ Вселенной, объединяя трепетные чувства человеческой души и движения Вселенной в единое целое:
Ты посмотри, какая в мире тишь.
Ночь обложила небо звездной данью.
В такие вот часы встаешь и говоришь
Векам, истории и мирозданью.
Лирический герой Маяковского так же велик и мятежен, как персонажи многих эпических произведений.
Маяковский, автор нежной лирики и гневной сатиры, умеющий соединять их воедино в одном произведении, вошел в русскую поэзию XX века и как великий поэт-новатор содержания и формы, строя речи и системы стихосложения. Он смело вводил в свои стихи неологизмы («усатый нянь», «дундунеть» и т.д.), приемы ораторской и разговорной речи («Власть богатым рыло воротит, чего подчиняешься ей — бей» или «кончили заседание тока- тока»), маршевые ритмы («Пусть, оскалясь короной, взмывает британский лев вой. Коммуне не быть покоренной. Левой! Левой! Левой!»), необычную рифмовку.
Маяковским необыкновенно обогащена стихотворная русская традиция, так как к традиционному силлабо-тоническому стихосложению, принятому в XVII—XIX веках, он добавляет свободный, или акцентный, стих. Его сущность заключается в том, что основную роль в создании стихотворения начинает играть не мелодия и тон, а ритм. По выражению поэта, ритм стал «основной энергией» его акцентного стиха.
Несмотря на новаторство, Маяковский в своих произведениях использовал традиционные приемы, высмеивая подлых и низких людей.
Лирика Маяковского постепенно стала основой целого направления современной поэзии. Его творчество способствовало созданию новой поэтической школы, которую широко использует поэзия XX века.

Подробности Скандик у нас.