Вы находитесь: Главная страница> Шолохов Михаил> Время и люди. Поднятая целина Шолохова

Сочинение на тему «Время и люди. Поднятая целина Шолохова»

Роман М.А.Шолохова «Поднятая целина» состоит из двух книг. Первая написана в 1932 году, а вторая — в 1959. Сюжет романа становление колхозного строя в деревне, коллективизация. Писатель изображает историю на примере своей родной Донщины. Колхоз создавали в борьбе против белогвардейцев, с трудностями в отношении раскулачиваемых, преодолевая противостояние крестьян-собственников. Смена старого строя новым была очень трудной для обеих сторон: тех, кто создавали колхоз и самих крестьян. С точки зрения истории это было насильственный процессом, существовали и перегибы, сам Шолохов говорил, что люди голодают, имущество продают, люди звереют. Своя, советская власть забирала у людей последнее, оставляя многодетные семьи без пропитания и жилья.

Поэтому и поднимались середняки, собираясь в банды. Но и Шолохов остается объективным в романе: не идеализирует отношение хозяев и батраков, хотя и сочувствует раскулаченным, которые нажили хозяйство своим трудом. Но из-за его объективности возникли претензии. Роман начинается с приезда на хутор двух мужчин. Донские казаки должны изменить свою жизнь, и в хутор Гремячий Лог приезжает путиловский рабочий Давыдов, чтобы организовать колхоз.

Но в то же время является белогвардеец Половцев, чтобы не допустить этого. Многие колхозники настроены на новую жизнь и помогают ее строить. Есть версия, что истинное отношение к принудительной коллективизации Шолохов выразил в словах белого офицера Половцева, который говорит о грядущем голоде и о том, что колхозники станут как крепостные. Работа над второй книгой была прервана голодом и ежовщиной, и Шолохов не мог писать дальше, хотя бы из-за того что не мог лгать и не мог сказать всю правду. В результате вторая книга ограничилась в действии двумя месяцами. В третьей книге по замыслу должны были изображаться отрицательные стороны раскулачивания. Ее он написать не смог.

Шолохов не прослявляет в романе Сталина, его имя колхозу присваивают в спорах. Но он не был и противником коллективизации, а также подчинялся доктрине соцреализма, которая требовала агитационного искусства.