Свои произведения Анна Ахматова начала публиковать в 1914 году и не оставила эту профессию до конца своих дней. Разнообразие тематики произведений поражает. Здесь и свойственная женщине — автору любовная лирика, и патриотические стихи, и жизнь, и ремесло поэта. В героинях стихотворений Ахматовой просматривается не только ее судьба, но и любое выражение женской доли. В ее стихах можно встретить и образ юной девочки, и сестры, и матери.
Проводя анализ стихотворения «Приморский сонет», мы замечаем некую торжественность, которая не свойственна раннему творчеству Ахматовой. Здесь уже используется более автобиографичный образ.
Стиль стиха ближе к классическому, к направлению акмеизма, родоначальником которого был Гумилев. Этому течению свойственны сложные аллегории и расплывчатые образы. «Приморский сонет» написан в традиционной русской классической форме. По-пушкински, героиня воспринимает жизнь во всех ее проявлениях с естественным концом. Законы бытия обусловили то, что ничего не вечно, нона смену увядшего и разрушенного приходит новое и молодое. Это и позволяет человеку мириться с тем, что его пребывание на земле не вечно.
Героиня легко воспринимает возможность своей скорой смерти. При этом она любуется огромным миром, прекрасной природой и единственный грустный момент — это то, что придется это все оставить и покинуть. Все вокруг выглядит лучше, чем есть на самом деле: и вешний воздух, и цветущая черешня, и легкий месяц. Второе четверостишье говорит о том, что героиня предполагает о наличии загробной жизни и это ее нисколько не пугает, хотя она и не знает, куда приведет ее последняя дорога.
Все эти слова пропитаны умиротворением, тишиной, спокойствием. Поэтесса описывает то неизвестное место, как еще более прекрасное чем то, в котором она сейчас находится.
Анализ стихотворения «Приморский сонет», а особенно последние строки — это упоминание о юности автора. Там прошло ее детство, но оно, как и само место безвозвратно разрушены в результате войны. Ахматова пишет о том, что ее зовет то место, которого уже нет, считая это признаком скорой кончины. Новое отношение к факту неизбежности смерти уже несколько иное.
Чем в ранних стихах Ахматовой, где она предполагала скорую смерть. Новое восприятие автора выстрадано годами и обусловлено накопленной мудростью.