Вы находитесь: Главная страница> Булгаков Михаил> Грустный сказочник из театра теней (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Сочинение на тему «Грустный сказочник из театра теней (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)»

О Мастере и Маргарите я узнала из альбома рисунков давно умершей девочки Нади Рушевой. Эти рисунки чередовались с изображениями озорных кентавров и кентавресс, похожих на героев из мультфильма. Поэтому в моем детском представлении книга Михаила Афанасьевича Булгакова отложилась как сборник сказок для самых маленьких. Школьная программа вообще отбила у меня всякое желание читать толстые книги, а кино по «Мастеру и Маргарите» итальянцы поставили блеклое, с деревенскими песнями послевоенной эпохи в качестве музыкального оформления. Короче, этот роман Булгакова я прочитала только через год после окончания школы, и вот как это произошло.
Мои домашние под Новый год уехали на похороны родственника, а меня оставили присматривать за квартирой. Та встреча Нового года вообще не складывалась: сломался телевизор и разболелся зуб. Я страшная трусиха, тяну до последнего, пока от боли у меня в глазах не потемнеет. В новогоднюю ночь я от тоски и отчаяния сняла с полки первую попавшуюся книгу и принялась листать. Смысл слов оставался где-то там за ревущей за ухом болью, до сознания доносились отдельные лишь фразы: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…». Я тоненько взвыла от боли и вдруг прислушалась: импульсы ее как бы притупились, а строки перестали плясать перед глазами.
«Но мучения твои сейчас кончатся…» — читала я дальше, забывая про зловредный зуб. Когда я дошла до сцены распятия Иешуа, в ушах у меня стояла тишина, как будто бы я вышла из машины посреди ночного леса. Аж мороз продрал меня по коже — неведомый распятый герой заговорил мне зуб. От боли остался только медный привкус во рту.
Тут же захлопнула книгу и глянула на обложку: «Михаил Булгаков. МАСТЕР И МАРГАРИТА». Забралась с ногами в кресло, прочитала всю новогоднюю ночь подряд и даже шампанское забыла открыть. Два дня я просидела на минеральной воде с крекерамц, лишь бы не отвлекаться от чтения. На третий приехали родители с сестрой и с таким страхом глянули на меня, будто я сама с того света после собственных похорон вернулась.
— У тебя были гости? — с опаской осмотрелись они в неприб- ранной квартире.
— Да, — ответила я, ощущая на губах улыбку, которая так напугала близких. — Они теперь навсегда останутся со мной.
— Кто???
-Да так… Мастер один, — пробормотала я и тут же спохватилась: — Телемастер то есть. Телевизор у нас сломался.
В тот же день я пошла в церковь и впервые молилась собственными словами, а не затверженными текстами молитв. В иконах я видела Иешуа с рисунков давно умершей девочки Нади Рушевой и жалела, что за упокой души ведьмы Маргариты нельзя поставить свечки. Мастер Булгаков дал мне смелость простыми словами разговаривать с Богом, потому что только он один на всей земле поймет меня без переводчиков и посредников. Если бы великому мастеру удалось еще научить людей понимать друг друга… А то такие простые и понятные порывы нашей души поступают сначала в испорченный телефон Воланда и только затем касаются ушей слушателя. Увы, ничего тут не поделаешь. Князь тьмы правит этим миром, это его родовая привилегия.