Вы находитесь: Главная страница> Твардовский Александр> История и личность (по творчеству А. Т. Твардовского)

Сочинение на тему «История и личность (по творчеству А. Т. Твардовского)»

Александра Трифоновича Твардовского читатель знает прежде всего как советского поэта. Творчество Твардовского целиком и полностью принадлежит советской эпохе.

Твардовский воплотил в себе все противоречия советской эпохи, он был сыном своего времени. И его судьба — отражение, воплощение этого противоречивого времени. Он сочетал в себе веру в идеалы социализма, веру в человека, в свободу его духа с трагедией своей семьи. Эта искренняя вера дала толчок развитию его поэтического таланта, прошла «красной нитью» через все его творчество.

В поэме «За далью — даль» ярко проявились многие характерные черты личности Твардовс кого. Поэт создает эпическую летопись грандиозного пути, пройденного страной после революции. В ней не только мощь, размах достижений и побед, но и впервые ведется разговор о том негативном, что принес стране культ личности Сталина. Поэма пишется после XX съезда, на котором крон и мило переосмысление некоторых фактов истории страны. Как же мучительно больно давалось это переосмысление Твардовскому! Но именно постижение открывшегося породило в поэме проблему личности в истории. В одной из глав звучат слова, определяющие отношение поэта к этой проблеме. И мне кажется, что эти слова отражают его жизненное кредо, являются важной чертой его творчества. Твардовский говорит о сопричастности всех и каждого к истории, а особенно о долге поэта в истории перед потомками. Настоящий художник неразрывен с обществом, в котором он живет. И его долг — говорить правду во имя будущего, во имя потомков.

В поэме «За далью — даль» поэт подводит итог не только своей жизни, но и жизни всего поколения, всей страны. «Великим переломом» для поэта явился XX съезд. Неумолимо вставали перед глазами картины жизни недавнего прошлого, открылись новые факты. Твардовский был одним из творцов «славы вождя» в литературе, избирался депутатом в Верховный Совет. Поэтому он почувствовал груз ответственности за все, что произошло, как никто другой. Ведь он искренне верил Сталину и восхвалял его. Почему это произошло? Что это: его личная ошибка или заблуждение всего народа? Эти вопросы он задает себе в главе «Так это было» и отвечает на них.

Твардовский отождествляет себя со своим поколением, все размышления ведет от лица «мы», и личный мотив промелькнул лишь раз или два. Люди не знали, «как еще восславить Его», а кто этого не делал — «найдись такой!» Сталин «являл черты… и правоты», согласно Твардовскому, поэту было невозможно окончательно разрушить в себе многолетний идеал. Ответственность возлагается на всех, «но кто из нас годится в судьи — решать, кто прав, кто виноват?» Гордостью наполняет его сознание величия народа, «сотворившего бога», но нашедшего в себе силы ответить за прожитое, и, «минуя трудный поворот», начать жить «собственной своей хозяйской мудростью». И главное, он также смог преодолеть себя, чтобы «не страшиться суда потомков».

В стихах Твардовского присутствует сопричастность лучшим образцам русской поэзии и понимание своего места в ней, своей ответственности за нее. Возможно, именно такие стихи передают атмосферу того времени, а ведь историческая миссия поэта в том и состоит, чтобы говорить языком своего времени.