Вы находитесь: Главная страница> По произведениям русской литературы> IV часть (Краткое содержание очерка В. Г. Короленко «Парадокс»)

Сочинение на тему «IV часть (Краткое содержание очерка В. Г. Короленко «Парадокс»)»

Заключительная. В ней есть сцена, в которой калека
проявляет великодушие по отношению к нищим, он заставляет дол-
гоусого отдать им серебряную монету. Но этот жест милосердия не
был искренним, он сопровождался неприятным смехом, в котором
не было сочувствия к несчастным.
Феномен — озлобленное существо, ему трудно смириться со своим
уродством, поэтому он считает себя вправе быть грубым и насмешливым,
даже циничным по отношению к людям, не столь обиженным
природой. Приезд феномена многое изменил в жизни мальчиков.
Детский мир был разрушен, и прежние игры не доставляли уже
удовольствия: От бадьи несло вонью, ее глубина потеряла свою заманчивую
таинственность, куча мусора, как-то скучно освещенная
солнцем, как бы распалась на свои составные части, а кузов
казался дрянной старой рухлядью… Ночью оба мы спали плохо,
вскрикивали и плакали без причины. Впрочем, причина была: в дремоте
обоим нам являлось лицо феномена и его глаза, то холодные
и циничные, то подернутые внутренней болью.
Дети более чувствительны к страданиям людей обиженных,
поэтому за внешней холодность и цинизмом мальчик рассмотрел
внутреннюю боль несчастного феномена. Афоризм «Человек создан
для счастья, как птица для полета», звучавший в устах феномена
как парадокс и есть ответ на вопрос, звучащий в начале рассказа:
«Для чего создан человек?».
Это выражение уместно звучит только в том случае, когда хотят
подчеркнуть высокое назначение жизни человека на земле. Но не
все могут согласиться с таким утверждением. Существует и другое
представление о жизни человека. Жизнь человека на земле полна
страданий. Страдания делают человека лучше, чище, заставляют его
не быть равнодушным к бедам других людей. Основной заповедью
христианства стали слова Христа: «Возлюби ближнего как самого
себя», т. е. открой в себе источник любви, из которого могут черпать
силы другие люди.