1. Мир глубоких и сложных интимных переживаний в произведениях стихотворцев «серебряного века».
2. Критерий художественности этих произведений — неповторимость, оригинальность поэтического стиля, передающего индивидуальный «строй души», желание выразить мир по-своему.
3. Сердечная открытость, откровенность, строгая гармония, конкретность любовной лирики А.А.Ахматовой:
а) «Вечером» («Звенела музыка в саду…») — пробуждение любви, первое свидание с любимым; эмоциональное содержание звуков, ассоциируемое с внутренним состоянием героини; психологический контраст («она» и «он»);
б) «Столько просьб у любимой всегда!..» — драма женской души; лаконичная емкость словесного выражения любовных переживаний, предельная напряженность стиха.
4. Л. Б. Пастернак: объединение в образе любви конкретного и отвлеченного, единичного и всеобщего, реального и идеального:
а) «Любить иных — тяжелый крест»… — восхищение лирического героя любимой женщиной; воплощение в ней красоты, «основ» жизни; содержательность, наполненность сравнений и эпитетов;
б) «Красавица моя, вся стать»… — обращение поэта к любимой; общий тон: непроизвольная, доверительная разговорность; звуковая организация стихотворения, полновесность, музыкальность, рифмы, богатая ассоциативность.
5. Философское осмысление и психологический анализ людских страстей в лирике М. И. Цветаевой:
а) «Мне нравится, что вы больны не мной,..» — тема несбывшейся, непознанной любви; внутренняя, сдержанная энергия слова и образа; страстный, нервный, особый распев;
б) «Две песни» («Вчера еще в глаза глядел…») — сопряжение любви со страданием, порой с трагическим исходом; нарушение привычной гармонии, эмоциональный накал и драматическое напряжение поэтической речи; усложненность стиха: паузы, тире, ударения, патетические восклицания, ускорения, замедления, резкие перебои, рефрен, выражающий основной мотив, гибкие, меняющиеся ритмы.
6. Отражение внутреннего мира личности, души человека — назначение истинной лирики; облагораживающее и возвышающее воздействие любви на человека.