1. Богатство и очарование личности поэта, отразившиеся в его любовной лирике.
2. Н.С. Гумилев:
а) «Из букета целого сирени…» — юношеская, романтическая мечта о любви, о «девушке с газельими глазами»; нежное, трогательное, открывающееся чувство — начало познания мира; поэтические сравнения и выразительные эпитеты;
б) «Сомнение» — вера в счастье, трепет любящего сердца, жажда встречи… и одновременно сомнение: возможно ли для него такое счастье, достоин ли он его, не самообман ли это? Стихотворная форма: лирический монолог — самоуглубление.
3. 3.Н. Гиппиус: «Любовь — одна» — настоящая любовь несет в себе бессмертие, вечное начало; любовь — это сама жизнь; можно увлечься, изменить, вновь влюбиться, но истинная любовь всегда одна, отсюда утверждающая тональность и ритм стихотворения, убедительность повторов в конце строф,
4. К.Д. Бальмонт:
а) «Лебедь» — грустное воспоминание лирического героя о своей жизни, о былой верной любви; философское осмысление жизни через любовь; романтическая, возвышенная тональность; прием ассоциации; обращение к образу лебедя; богатая звуковая инструментовка, музыкальность стихотворного языка;
б) «О женщина, дитя, привыкшее играть…» — страстная, порывистая любовь, которую ничем не остановить, хотя поэт и понимает, что она губительна, приносит восторженные мучения и страдания; утонченность эмоционально-оценочных эпитетов, многократность внутренних рифм, аллитерации, повторы.
5. Где нет любви, там нет души.