Современники поэта говорили об отрешенности, непонятности, неэлитарности поэтического слова Велимира Хлебникова. По их словам, поэзия Хлебникова обладала «смысловой перенасыщенностью», его поэтическое слово теряло «меру, порядок и стройность», «отступало и рушилось под переполнявшим его содержанием». Главной задачей своего творчества Хлебников считал изучение природы языка и слова. «Слово управляет мозгом, мозг — руками, руки — царствами», — Говорил Хлебников. Он утверждал, что каждый поэт и каждое стихотворение является «с своим особым богом, особой верой и особым уставом». «Со своим особым богом, особой верой и особым уставом» — смысл «неэлитарности» Велимира Хлебникова. В стихотворениях Хлебникова отражена печаль поэта о смерти природы и человека и об их неразрывной взаимосвязи. А в стихотворении «Кузнечик» природа говорит о себе, и это речь раскрывает смысл «неэлитарной» поэзии Хлебникова. По мнению критиков, в поэтическом мире Хлебникова все частное, единичное и конечное восходит к единому и бесконечному, а сам поэт всегда искал всеобщие связи и стройные закономерности.
Так в поэме «Взлом вселенной» девушка, сидящая у окна и плетущая косу, для поэта олицетворяет вселенную. Мир в поэзии Хлебникова предстает бесконечно-величественным стихотворением. Россия — «сменой тундр, тайги, степей — похожа на один божественно-звучащий стих». И кажется, что поэт всю жизнь читал одну только книгу. Эта единая книга природы проходит через все творчество Хлебникова и составляет его основное содержание. А все, происходившее в искусстве, в новой живописи и поэзии, для Хлебникова казалось подтверждением его ожиданий. Произведения этого автора полны точных примет времени. Лица, события, даты записаны в них с фактографической тщательностью.
И как будто прямо слышны «голоса и песни улицы». Вся поэзия Хлебникова говорит о движении вперед. Хлебников был убежден, что никакое развитие невозможно без возвращения, однако оно мыслилось им не как движение вспять, а как возвращение человека к самому себе, к своей изначальной природе. Из поэмы «Ладомир» Ладомир можно представить то поэтической страной, то новым, созданным поэтической фантазией божеством. Если следовать строю мысли, то можно сказать, что Ладомир — это слияние человека и человечества и природой, когда человек становится всеобъемлющим, как природа, а природа –единой вселенской личностью. Велимир Хлебников был в своем поэтическом творчестве конкретен и непосредственен. Он стремился всюду видеть не просто вещи, людей, события, но именно природу этих вещей, людей событий и всегда находить их всеобщие связи и закономерные отношения.