Вы находитесь: Главная страница> По произведениям русской литературы> Неэлитарный Хлебников

Сочинение на тему «Неэлитарный Хлебников»

Современники поэта говорили об отрешенности, непонятности, неэлитарности поэтического слова Велимира Хлебникова. По их словам, поэзия Хлебникова обладала «смысловой перенасыщенностью», его поэтическое слово теряло «меру, порядок и стройность», «отступало и рушилось под переполнявшим его содержанием». Главной задачей своего творчества Хлебников считал изучение природы языка и слова. «Слово управляет мозгом, мозг — руками, руки — царствами», — Говорил Хлебников. Он утверждал, что каждый поэт и каждое стихотворение является «с своим особым богом, особой верой и особым уставом». «Со своим особым богом, особой верой и особым уставом» — смысл «неэлитарности» Велимира Хлебникова. В стихотворениях Хлебникова отражена печаль поэта о смерти природы и человека и об их неразрывной взаимосвязи. А в стихотворении «Кузнечик» природа говорит о себе, и это речь раскрывает смысл «неэлитарной» поэзии Хлебникова. По мнению критиков, в поэтическом мире Хлебникова все частное, единичное и конечное восходит к единому и бесконечному, а сам поэт всегда искал всеобщие связи и стройные закономерности.

Так в поэме «Взлом вселенной» девушка, сидящая у окна и плетущая косу, для поэта олицетворяет вселенную. Мир в поэзии Хлебникова предстает бесконечно-величественным стихотворением. Россия — «сменой тундр, тайги, степей — похожа на один божественно-звучащий стих». И кажется, что поэт всю жизнь читал одну только книгу. Эта единая книга природы проходит через все творчество Хлебникова и составляет его основное содержание. А все, происходившее в искусстве, в новой живописи и поэзии, для Хлебникова казалось подтверждением его ожиданий. Произведения этого автора полны точных примет времени. Лица, события, даты записаны в них с фактографической тщательностью.

И как будто прямо слышны «голоса и песни улицы». Вся поэзия Хлебникова говорит о движении вперед. Хлебников был убежден, что никакое развитие невозможно без возвращения, однако оно мыслилось им не как движение вспять, а как возвращение человека к самому себе, к своей изначальной природе. Из поэмы «Ладомир» Ладомир можно представить то поэтической страной, то новым, созданным поэтической фантазией божеством. Если следовать строю мысли, то можно сказать, что Ладомир — это слияние человека и человечества и природой, когда человек становится всеобъемлющим, как природа, а природа –единой вселенской личностью. Велимир Хлебников был в своем поэтическом творчестве конкретен и непосредственен. Он стремился всюду видеть не просто вещи, людей, события, но именно природу этих вещей, людей событий и всегда находить их всеобщие связи и закономерные отношения.