Василий Семенович Гроссман в своей статье поднимает очень важную проблему — проблему красоты. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наше время. Ведь так важно уметь видеть и по достоинству оценивать истинную красоту. Позиция автора мне ясна, он учит нас тому, как можно увидеть красоту. Мы живем в постоянной суете, вечно бежим куда-то, это притупляет нашу способность сидеть истину, осознавать и ценить ее. Когда В.С.Гроссман смотрел на картину, у него возникали трепетные чувства, тревожащие его душу, он пишет «Человек осознает себя, свой крест и вдруг понимает дивную связь времен, связь с живущим сегодня всего, что было и отжило, и всего, что будет». Я согласна с позицией автора, ведь во многом эстетического восприятие можно воспитать. Конечно, чувствовать и понимать красоту, дано не каждому, но в какой- то степени даже маленькому ребенку можно привить пусть не любовь, но хотя бы понимание искусства.
Проблема красоты хорошо освещена в литературе. К примеру, в произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин», на примере героини Татьяны Лариной, автор показывает нам красоту и чистоту этой девушки. Она словно небесное светило, проливает на роман радостный луч красоты. Героиня, подобно Мадонне, захватывает сердца читателей и героев произведения. Она героиня-мечта, «лирическая поэзия, обнимающая собою мир ощущений и чувств, с особенною силою кипящих в молодой груди», ее образ чист, она мила и чиста, словно луч солнца. Так же в произведении А.Н.Островского «Гроза», героиня Катерина олицетворяет истинные чувства и красоту.
Катерина — чистосердечная, праведная, искренняя. Среди остальных героев, она чужая. Прекрасна и вольна ее натура, автор запечатлел в ней красоту народной души. Возможно, именно потому она и не была понята и признана окружающими, ее любовь не была признанна обществом. Этим и объясняется драма главной героини. Прочитав данный текст, можно сделать вывод, что умение видеть и ценить искусство, в наше время необходимо. Ведь в истинной красоте, порой, скрывается много тайн и загадок, которые нужно просто разглядеть.