Вы находитесь: Главная страница> Булгаков Михаил> Проблема творчества и судьбы писателя в романе М.А. Булгакова «Мастер и маргарита» 2

Сочинение на тему «Проблема творчества и судьбы писателя в романе М.А. Булгакова «Мастер и маргарита» 2»

Перу Булгакова принадлежат множество прекрасных произведений, но центральным и, пожалуй, самым известным считается роман «Мастер и Маргарита». Сам Булгаков называл роман лучшей книгой своей жизни.
Булгаков осуждает московское общество 1920—1930-х годов, и это лучше всего видно на примере литературной организации МАССОЛИТ. Это литературная организация, в которой, казалось бы, должны работать грамотные, честные люди. Но в романе это люди, которые любят деньги, славу, возомнили себя великими литераторами, но на самом деле они таковыми не являются.
На фоне этих «мелких» людей Булгаков показывает в романе образ очень чистый, светлый — образ мастера. Мастер создает великолепное произведение о Понтии Пилате, но литературный критик Латунский сказал, что это произведение он публиковать не будет. И написал на роман критическую статью. Когда роман возвращали мастеру, все его страницы были потрепаны — это говорит о том, что очень многие люди прочитали это великое творение. Создавать это великое произведение мастеру помогала Маргарита — еще один светлый и чистый образ в романе.
Мастер после критики Латунского хотел сжечь роман, но Маргарита успела сохранить отрывки из рукописи. И как скажет потом Воланд: «Рукописи не горят». Маргарита потом мстила Латунскому. На примере Латунского мы видим, какие литераторы были в этой организации! Жаждущие денег, славы, злые люди. А таких людей, как мастер, мало осталось.
«Мастер и Маргарита» — сатирическая летопись той городской жизни 1920—1930-х годов, которая была доступна широкому художественному взору писателя. Это произведение действительно является великим.