Вы находитесь: Главная страница> Фонвизин Денис> Простаков в комедии «Недоросль» Фонвизина — двойственность образа

Сочинение на тему «Простаков в комедии «Недоросль» Фонвизина — двойственность образа»

Пьеса «Недоросль» ,безусловно, несет в себе актуальные проблемы воспитания и нравственности, которые интересовали многих писателей во все времена. Проблема воспитания ярко выражена в герои Митрофанушке и в его малограмотных учителях. В таких героях как Простаков и Скотинин мы видим проблему нравственного разложения дворянства в общем и человека в целом. На протяжении всей пьесы мы наблюдаем за слабоволием Простакова, который находится под постоянным влиянием своей жены. Он полностью и во всем соглашается с ней, отдается в её руки и ни разу за всё время пьесы не входит в открытые конфликты с женой. К примеру случай с кафтаном Митрофана.

Простаков высказал свое мнение, а когда оно не сходится с мнением жены, он быстро меняет свое мнение. Простаков своего рода дополнение госпожи Простаковой, которая руководить всей пьесой. Простаков рассказывает нам о Софьи, о выгоде которую они получают от неё, а именно управление её имением. В этой сцене он единственные раз возражает своей жене. Госпожа Простакова: «Что ты так разоврался мой батюшка? Ища братец может подумать, что мы для интересу её себе взяли». Простаков: «Ну как, матушка, ему это подумать? Ведь Софьюшкино недвижимое имение нам к себе придвинуть не можно». В этом эпизоде мы видим не тихого, забитого и глупого человека, а человека который отличается сметливостью. Простаков просто подстроился под общество и живет в нем так как ему и им удобно.

Он далеко не хитрец, но доля хитринки у него присутствует. В эпизоде где Скотинин рассказывает о свиньях, Простаков колко замечает: «Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митрофанушка весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник, как ты». В этом сходстве Простаков отмечает сходство Митрофанушки и дяди со свиньями, но никто этого из персонажей не замечает. Мы видим здесь далеко не глупого, остроумного персонажа.

Возможно первое впечатление глуховатости сложилось о Простакове благодаря его фамилии. В конце пьесы мы начинаем замечать двойственность образа Простакова, когда раскрывается их замысел с похищением Софьи. Простаков говорит, что без вины я виноват, то есть он и извинился и виноватым себя совершенно не чувствует. Образ героя далеко не главный в пьесе, но он помогает понять нам других действующих лиц. Так как он не может скрыть полностью человеческие поступки, он просто прячет их под своей маской глуповатого человека, но все же в тех или иных случаях мы видим его хитроватость и сметливости.