Вы находитесь: Главная страница> Есенин Сергей> Родина в лирике Есенина

Сочинение на тему «Родина в лирике Есенина»

Тема Родины, безусловно, является главной темой в творчестве Сергея Александровича Есенина. В каждом его стихотворном произведении присутствует гармоничный, проникнутый душевной теплотой образ родного края, милой стороны — ярка, зримо или же скрыто, как бы шепотом. Даже в самых ранних стихах юношеского периода, изданных в сборнике «Радуница», автор показывает себя настоящим патриотом, приверженцем родной Отчизны. Например, в известном стихотворении «Гой ты, Русь моя родная!», выдержанном в энергичном стиле русской народной песни, безудержной и залихватской, Есенин как бы кричит на всю страну, на весь мир. Но представления поэта о Родине в то время были еще очень детскими, природными, эмоциональными и не до конца оформившимися. Первоначальное понятие «Родина» ассоциировалось у поэта с маленьким, неприметным селом Константиново, где поэт родился и провел детские годы. Его страной были широкие поля, вольные просторы, окружающие небогатые домишки.

Молодой поэт не думал о том, что любая страна представляет собой особенную политическую, социальную, культурную среду, для него Отчизна была неразрывно связана с природой. В ранних лирических произведениях Сергея Есенина очень образно и лирично изображен настоящий русский пейзаж, близкий душе поэта: сжатые, опустевшие нивы, полыхающая багрово-золотым пламенем осенняя роща, глубина озер и рек. Автор ощущает себя частью этой невыразимой красоты, хочет без остатка раствориться в ней, слиться с родными местами. Об этом свидетельствует следующая строка из стихотворения: «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных…». Но отношение Есенина к Родине постепенно меняется.

Очень быстро Отчизна перестает казаться ему благословленным раем, безупречным миром, в котором правят гармония и добро. В его зрелых произведениях мы видим уже другие образы, очень выразительные и откровенные, повествующие о тяжелом быте крестьянских семей, трагической судьбе бедняков: «тощие поля», «забоченившиеся избы», «черная, потом пропахшая выть». Изображения русской природы постепенно отходят на второй план. Превращаясь в общий фон и сменяясь социальными описаниями. Безграничное восхищение красотой родных просторов, искренний восторг перед природой во всех ее проявлениях гармонично сочетается в произведениях С.Есенина с несбыточной мечтой о «мужицком рае», неприязненным описанием урбанистического пейзажа, городской цивилизации. Чувство всеобщего объединения, стремление к установлению искренних отношений между людьми соседствует с неизбывной, сильнейшей любовью к родному краю.