Творчество Твардовского целиком и полностью принадлежит советской эпохе. Его судьба — отражение того противоречивого времени. Поэт сочетал в себе веру в идеалы социализма с трагедией своей семьи, веру в человека, в свободу его духа. В стихотворении «Братья» (1933), написанном анапестом, Твардовский намеками высказывает свою боль (семья была раскулачена и выслана в северные края на лесоповал):
Лет семнадцать тому назад
Мы друг друга любили и знали.
Что ж ты, брат? Где ж ты, брат?
На каком Беломорском канале?
В стихотворении для большей изобразительности и усиления восприятия Твардовский прибегает к эпитетам: «одинокий кузнечик», «горячее сено шумело». Братья, засыпая, испытывают томление и чуть-чуть страх, что они вдвоем в сарае:
Но в сарае своем по ночам
Мы вдвоем засыпали несмело.
Одинокий кузнечик сверчал,
И горячее сено шумело.
Чтобы показать гордость братьев, что они на равных сидят рядом с отцом, Твардовский пишет:
И сидели мы, выпятив груди, —
Я с одной стороны,
Брат с другой стороны,
Как большие, женатые люди.
Читаешь строки стихотворения:
Нас отец, за ухватку любя,
Называл не детьми, а сынами.
Он сажал нас обапол себя
И о жизни беседовал с нами.
— Ну, сыны? Что, сыны? —
и щемит сердце, и щекочет в носу от детской любви к отцу и любви и уважения отца к детям. А в этих строках стихотворения:
Мы, бывало, корзинки грибов,
От дождя побелевших, носили.
Ели желуди с наших дубов —
В детстве вкусные желуди были! —
я слышу душевную боль автора, что не быть ему счастливым сейчас вдвоем с братом, как они были счастливы в детстве. Стихотворение Твардовского «Братья» передает атмосферу счастливого детства того времени, но между строк мы слышим боль души, горечь от того, что счастье не вернуть. Стихотворение мне понравилось. Оно легко читается и запоминается, оно очень выразительно. Мне кажется, что стихотворение не закончено, Твардовский так и не раскрывает судьбу
своего брата. В стихотворении постоянно звучит вопрос, на который не может дать ответ и сам автор.