Каждый человек, проходя тот или иной этап своей жизни, неизбежно находится в итоге данного промежутка. И более в духовном, моральном. В 20 веке произошло очень много событий разного характера. Человеческий тип изменился. Но причины этих изменений следует искать не в принципах радикальных организаций вроде национал-социализма, а еще раньше. То есть необходимо посмотреть истоки революционных течений, обращаясь попутно к философским работам, написанным в ту эпоху и породившим эти самые радикалистские взгляды. В результате мы придем к обычному человеку. Который жил, смотрел вокруг себя, определял свое отношение к той или иной проблеме. Его характер со временем изменялся, взгляды на жизнь и отношение к судьбе страны и себе самому также испытывали над собой влияние времени. Этот вопрос не интересовал бы умы многих представителей «думающего» слоя общества, если бы социум как организм не состоял из отдельных статистических единиц, называемым просто и привычно — человек.
И социум нашей страны не исключение. Он состоит из людей. Но только для каждой эпохи индивидуален тип героя. Но изменения и осознание этих новаций приводит нас к пониманию и осмыслению нашей собственной общественной жизни. Проблема же героя своего времени в 19 веке была одной из самых острых и животрепещущих. Особенно это заметно в литературном процессе. Писатели стремились понять, какого человека порождает время и какой тип, какой образ будет наиболее ярко характеризовать эпоху и станет прогрессивной силой общества. Центром внимания для писателей стал антигерой, старающийся разорвать паутинные сети рутины, обыденности. Каким он был, человек 19 века? А.С.Пушкин представляет себе и нам типичного дворянина Онегина, получившего соответствующее своему времени воспитание и образование. Теперь молодой человек руководствуется в своей жизни лишь светскими представлениями о ней, да разве что молодой. Тем не менее, Онегин быстро разочаровался в удовольствиях и нравах, царящих в том высшем обществе.
В итоге он внешне становится неспособным на проявление нормальных человеческих чувств, на видение и понимание красоты и природы. Теперь Евгений пребывает в состоянии вечной скуки, пресыщенности и разочаровании во всем, а потому ощущает себя неповторимым. Онегин явился «лишним человеком» своего времени. То есть тип возвысившегося над толпой, ставшего жертвой эпохи, помеха которым не столько в них самих, сколько во времени их существования, их жизни. Каким же должен быть человек, который не станет «лишним» в своей эпохе? Может, Чичиков, Раскольников, обломов, Штольц, Болконский? Все они являются примерами своего времени. Только где и как найти грань между старым и новым, чтобы создать лучшее, не разрушая старого?