Вы находитесь: Главная страница> Есенин Сергей> Анализ стихотворения Сергея Есенина “Не гляди на меня с упреком”

Сочинение на тему «Анализ стихотворения Сергея Есенина “Не гляди на меня с упреком”»

Необходимо отметить, что духовный кризис великого русского поэта Сергея Есенина в полной мере отражен в его поздних лирических произведениях, которые очень отличаются от более ранних стихотворений любовной тематики. Кризис этот был обусловлен крушением его надежд, а также горьким осознанием того, что в новой России после революции он стал совершенно никому не нужным.

Что касается его произведения под названием «Не гляди на меня с упреком», то в данном случае оно является одним из последних стихотворений, написанных Есениным на любовную тематику в последние месяцы жизни поэта, которые во многом были противоречивыми. Такое противоречие можно отыскать и в первых строках произведения.

«… я люблю твой взор… и презренья к тебе не таю.»

Читая это лирическое произведение, невольно начинаешь понимать, что самые светлые воспоминания поэта связанные с теми женщинами, появившимися однажды в его жизни, которые ответили Есенину отказом. Он любил этих женщин, но, увы, взаимности так и не нашел.

Интересной деталью является одна характерная черта произведения Есенина «Не гляди на меня с упреком», которая, в принципе, прослеживается и в других лирических стихотворениях последнего года жизни поэта. Черта эта, к тому же, восходит поэзии Лермонтова. Отношения главного героя стихотворения, а также его любимой безмятежны.

Есенин описывает любовь или уже прошедшую, или безответную, но в любом случае конфликтную. Благодаря ослабленному развитию драматичности любви поэта его лирика становиться в некотором роде эпичной, так как в ней начинают преобладать философские мотивы.

Что касается мотивов увядания человека, предчувствия его скорой кончины, то они в данном случае прослеживаются достаточно легко. То есть, они не завуалированы, а лежат на поверхности. Говоря о философском восприятии Есениным темы трагичной любви, необходимо заметить, что такой подход во многом помог ему несколько снять остроту трагизма и преодолеть тот конфликт, который имел место быть между Есениным и послереволюционной действительностью новой России.