Вы находитесь: Главная страница> Гончаров Иван> «Обломов, без своего «Сна», был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас...» А.В. Дружинин (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Сочинение на тему ««Обломов, без своего «Сна», был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас…» А.В. Дружинин (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)»

Нехорошо той земле, где нет добрых и не способных на зло чудаков вроде Обломова!
А. Дружинин
«Сон Обломова» — это великолепный эпизод, который останется в нашей литературе. По-моему, «Сон» — это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себе суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал, например, я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен. Почему? За какие качества души? За какие поступки?
Скорее всего, ответ на этот вопрос романист получил у русской поэзии. «Сон Обломова» опоэтизировал облик героя и тысячами невидимых нитей связал его с сердцами читателей. В этом отношении, полагаю, «Сон» сам по себе имеет несомненные достоинства как самостоятельное художественное произведение.
Сейчас видно отчетливо, что роман без «Сна» был бы произведением неоконченным и читатели бы так не полюбили его. «Сон» многое разъяснил в образе главного героя, со многим примирил нас. «Сон» выполнен Гончаровым словно стихотворение, в котором не найдешь лишнего слова и соблюдены все законы поэзии. Онисим Суслов, на крыльцо которого можно было попасть не иначе, как ухватясь одной рукой за траву, а другою за кровлю избы, сразу же становится мил сердцу читателя. А заспанный челядинец, дующий спросонья на квас, в котором сильно шевелятся утопающие мухи, и собака, признанная бешеной лишь за то, что бросилась бежать от людей, угрожавших ей вилами и топорами, и няня, засыпающая после жирного обеда с предчувствием, что Илюша пойдет дразнить козла и лазить на галерею, и много других обворожительных подробностей.
Итак, «Сон Обломова» расширил, узаконил и уяснил собою несколько раздробленный и многозначный образ героя.
У «Сна», как известно, есть еще одна история. Читатели «Отечественных записок», где был напечатан новый роман Гончарова, заметили, что произведение распадается на два неравных раздела. Под первою частью стояла дата— 1849 год, под остальными тремя — 1857 и 1858. Десять лет отделяло первоначальный замысел от его окончательного осуществления. Между Обломовым, безжалостно мучившим своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть. Насколько Обломов, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантье- вым, кажется нам неприятным, настолько тот же герой, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и вызывает симпатию у читателей. Гончаров тщетно пытался сгладить разделяющую героев черту, делающую их отношения неестественными. Все поставил на свои места «Сон Обломова».
Мне как читателю, который любит не только прозу, но и поэзию, «Сон Обломова» дарит истинное поэтическое наслаждение.