Вы находитесь: Главная страница> Есенин Сергей> Стихотворение С.А.Есенина "О красном вечере задумалась дорога..." (Восприятие, истолкование, оценка.)

Сочинение на тему «Стихотворение С.А.Есенина «О красном вечере задумалась дорога…» (Восприятие, истолкование, оценка.)»

Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение есть искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, т.е. слоги с ударением и без ударения, следовали друг за другом в определенном порядке.
Как все вроде бы просто, если смотреть на словарное определение поэзии. И как сложно, если попробовать самостоятельно написать стихи Не рифмованные строчки, а стихи, в которых и музыка, и чувства, и философия, и все человеческое, и чуточку еще чего-то, что не постичь сразу.
Сергей Есенин . В самом звучании этого имени слышны певучесть, музыка родных раздолий, шум зеленых дубрав.
Страна березового ситца» породила яркого, самобытного поэта, воспевшего в своих удивительных стихах ее синие озера, малиновую ширь полей, желтые дороги, седые вербы. Есенин создает зримые поэтические образы заросшего пруда, поля, белого сада. Сколько добра, красоты, любви к родным местам слышится в стихах поэта! «О красном вечере задумалась дорога, кусты рябин туманней глубины…» — даже дорога у него живая, задумчивая. И кусты осенней рябины будто отражаются в глубине пруда. А изба и вовсе — бабушка: «…Изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины».
Каждая строчка его стихов — это признание в любви родным полям, березкам, перелескам. Отними у Есенина эту любовь — и он погибнет, ведь поэт живет и дышит родиной. Немногие поэты так видят, чувствуют красоту родной природы, как Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, хоть и неярки, незатейливы ее краски. Есенин сумел передать в своих стихах ширь, бескрайность деревенской России:
Осенний холод ласково и кротко
Крадется мглой к овсяному двору;
Сквозь синь стекла желтоволосый отрок
Лучит глаза на галочью игру.
Нет сомнений, что «желтоволосый отрок» — это юный Сережа Есенин, глаза его остались лучистыми на всю жизнь.
Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживал ломку привычного уклада жизни, называя себя «последним поэтом деревни». Отсюда и появление в его лирике грустных ноток, страха перед деревней, меняющей свое лицо: «Кому-то пятками уже не мять по рощам щербленый -лист1 и золото травы…» ,
В зарисовках старой деревенской Руси у Есенина сквозят не только радостнее, но и грустные тона. Источник их таится в самой действительности — тяжелой, нищей, отсталой жизни деревни с ее ветхими, сиротливо прячущимися избами, заброшенными церквушками. И тогда в стихах Есенина преобладает тихая, «плакучая дума», возникают унылые, тусклые пейзажи.
Но в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога…» все благополучно, пасторально. Лучшие времена из детства вместе с «нежно охающей» соломой из ячменя пережевывает «кивающая» корова, как сочную жвачку воспоминания поэта. Есенин никогда не отделял своей судьбы от судьбы родины и народа на крутом повороте истории. Он мог, как многие русские поэты, найти приют в какой-нибудь «благополучной»
стране, обзавестись поклонниками и поклонницами — и прощай, «немытая Россия», с которой еще неизвестно что будет. Но нет, Сергей Есенин предпочел написать вот эти строчки, которыми хочется закончить сочинение:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».