Вы находитесь: Главная страница> Сочинения по зарубежной литературе> Трагедия существования героини в романе Гюстава Флобера «Госпожа Бовари»

Сочинение на тему «Трагедия существования героини в романе Гюстава Флобера «Госпожа Бовари»»

В творчестве Гюстава Флобера видна его наблюдательность за человеческой природой, глубокое понимание противоречивости ее натуры. Каждый персонаж его произведений — уникален. Читатель с каждой прочитанной страницей все больше понимал каждую тонкость и особенность героя, его внутренний мир, драматизм столкновения с реальностью жизни. Все герои Флобера очень поэтичны, и именно в этом их беда: они не выдерживали «прозы» жизни, в которой нет места их мечтам и надеждам. Все эти особенности человеческой натуры были присущи и героине романа «Госпожа Бовари».

Постоянно пребывавшая в поисках идеала, живущая в придуманном ею самой мире — такой предстает пред нами Эмма Бовари. Ее склонность к мечтательности развилась в своеобразный порок — театральную наигранность, — во многом благодаря воспитанию. Романы, на которых выросла девушка, привили ей стремление к фальшивости, красоте внешней формы при полном отсутствии внутреннего наполнения. Со временем, когда умерла ее мать, это проявилось в том, как вела себя Эмма, что чувствовала. Смерть она восприняла в неком романтическом ореоле, представляя себя героиней какого-то романа. Не почувствовав боль на самом деле, она ее изображала, так как это добавляло ее вымышленному образу себя самой трагизма. Ей нравилось страдать на публику, и в этом вся Эмма — в стремлении к внешнему выражению, к форме, без содержания. Именно в этом, с моей точки зрения, трагизм жизни героини.

Дальнейшая ее жизнь обретает пошлую окраску — она ищет любовь, а находит очередного любовника. Она печется о красоте обстановки, дорогих нарядах, бессмысленных фраз о любви, но забывает о красоте внутреннего мира, правдивости, чистоте чувств. Поэтому духовные стремления превращаются в чувственные наслаждения. Это — первый шаг в пропасть безысходности и разочарования, за которым последовали и другие — ложь, лицемерие, расточительство, нелюбовь к собственному ребенку. Странно, но поначалу ложь доставляет ей какое-то противоестественное наслаждение, лишенное угрызений совести.

Конечно, это не значит, что героиня Флобера — полностью отрицательный персонаж. У нее есть и достоинства — тонкое восприятия мира, желание вырваться из клетки провинциальности и ограниченности. Если бы ее не захлестнул эгоизм, она могла быть очень понимающей матерью, отличной подругой и женой, направляя свои силы на самоотверженные действия по отношению к другим. Однако издержки ее извращенного воспитания не дают ей возможности понять себя, переосмыслить жизненные идеалы. В этом ее трагедия собственная, и это — трагедия того общества, в котором она выросла. Все, к чему стремилось ее окружение — это материализм и роскошь, напускная вежливость, благовоспитанность.