Вы находитесь: Главная страница> Гончаров Иван> Женские образы в романах И. С. Тургенева "Отцы и дети" и И. А. Гончарова "Обломов"

Сочинение на тему «Женские образы в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» и И. А. Гончарова «Обломов»»

И. С. Тургенев и И. А. Гончаров стремились показать в своих романах разные образы русских женщин своего времени.

В романе «Отцы и дети» Тургенев представил нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ ее сестры Катерины Сергеевны и образ Фенечки. Тургенев описывает Анну Сергеевну и Катерину Сергеевну совсем не похожими друг на друга. Анна Сергеевна кокетлива, опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива. А Катерина Сергеевна робка, молчалива, «беспрестанно краснеет и быстро переводит дух». Она больше любит читать, размышлять о жизни, о книгах, о людях, чем танцевать на балах и кокетничать с мужчинами. Даже во внешнем облике автор показывает их противоположность, непохожесть друг на друга. Анна Сергеевна очень красива, стройна, у нее царственная осанка. Нельзя сказать, что Катя была красавицей, но «она очень много улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно-сурово, снизу вверх».

Анна Сергеевна никого не любила. И хотя Базаров нравится ей своей непохожестью на других, она не может отдаться во власть своему чувству. Она прекрасно знает, что Базаров влюбился в нее вопреки своим убеждениям, видит, как оп избегаем ее, понимает, что признание в любви неизбежно, и ждет его, довольная собой. Аркадий, хотя сначала был влюблен в Анну Сергеевну, а скорее даже не в нее, а в се красоту, выбирает Катю. Я думаю, это случилось потому, что Ка терина более близка к природе, естественна, добра, нежна, проста. С ней легко и приятно общаться. А Анна Сергеевна ведет себя гордо, даже высокомерно, и заставляет всех, общающихся с ней, чувствовать себя не очень уютно.

В своем романе Тургенев также рисует образ Фенечки. Вся она «беленькая и мягкая». Фепечка отдает Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых оп, несомненно, заслуживает, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дает Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.

В романе же И. А. Гончарова «Обломов» показаны только два основных женских образа, тоже противоположных друг другу. Это образ Ольги Ильинской и образ Агафьи Пшеницыной. Их внешний облик так же различен, как и у Анны Сергеевны с Катериной Сергеевной. Ольга Ильинская «не была красавицей», но, как и Катя в «Отцах и детях», она привлекает своей простотой, естественностью, хотя, в отличие от нее, Ольга еще и грациозна, остроумна, деятельна. Агафья Пшеницына «была очень бела и полна в лице… Глаза серовато-простодушные, как и выражение лица». Она и действительно простодушна, а скорее даже глуповата, но, в то же время, женственна, заботлива, нежна и терпелива.

Ольга Ильинская пытается разбудить Обломова, сделать его деятельным, как Штольц. Но душа Обломова не лежит к той жизни, которую ему предлагает Ольга. И она поняла это. Поэтому Ольга находит свое счастье в Штольце. Обломов тоже обретает свое тихое, спокойное счастье в Агафье Пшеницыной. Только она способна дать ему покой, любовь, понимание. Агафья Пшеницына уважает в Обломове ленивого, изнеженного барина, от чего в свое время пытались избавиться Ольга и Штольц.

Мне кажется, что у Агафьи Пшеницыной, Фенечки, Катерины Сергеевны много общего. Они не стремятся к любви, как к сверхцели, не добиваются ее любыми способами, а ждут, когда она придет сама. Когда в их жизни наконец-то появляется долгожданное чувство, они выходят замуж и становятся прекрасными женами и матерями.

Я считаю, что И. А. Гончаров и И. С. Тургенев очень удачно показывают нам разные женские образы, разные характеры. И хотя у каждой женщины своя жизнь, свои переживания, их объединяет любовь и желание быть счастливыми.