Вы находитесь: Главная страница> Гончаров Иван> Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Сочинение на тему «Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов»»

Сюжетную основу романа И. А. Гончарова «Обломов» составляет история любви главного героя к Ольге Ильинской. С её появлением на время меняется жизнь Ильи Ильича. Любовь как бы врывается в его тихую жизнь, и в связи с этим его привычки уходят в прошлое. Ольга постоянно находится в движении, она не может спокойно относиться ко всему, что происходит вокруг неё, она полна жизни. Ольга оказалась способной повлиять даже на такого человека, как Илья Ильич, Богато одарённая и щедрая натура, она восхищает и радует всех, кто соприкасается с нею. Она любит природу, музыку и умеет увлечь этой любовью других.

Ольга очень похожа на Штольца, но в то же время и отличается от него. Как пишет сам Гончаров о Штольце: «Не живой, а просто идея». Ольга же обладает жизненной энергией, возможно, именно поэтому ей и удаётся заставить Обломова скинуть свой халат, пусть даже и не навсегда. С ней Обломов нагоняет все то, что он упустил во время своего «сна»: он читает книги, газеты, общается с людьми, хотя только и из окружения Ольги, постепенно втягиваясь в общественную жизнь.

Образ Ольги в романе просто необходим. До её появления описывается монотонная жизнь главного героя, и вряд ли что-либо изменилось бы. Её образ задуман автором как высоконравственный, Она непримиримый антипод того мира, который породил Обломова и обломовщину. Ольга стремится действовать, вторгаться в неугодный ей мир. Ольга и Илья Ильич несовместимы, их идеалы резко противоположны, хотя ей и удается на какое-то время навязать ему свои, оживить его, подвигнуть его к действию. Ольга говорит: «Я любила будущего Обломова».

Образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной полностью противоположен образу Ольги. Её жизнь протекает равномерно, без каких-либо изменений. Каждый новый день не отличается от предыдущего, с утра до вечера она занимается хозяйством по дому. Агафья Матвеевна — идеал Э1С6НЫ Обломова. Её дом на Выборгской стороне в Петербурге — это та же Обломовка. Поэтому Илья Ильич, поселившись у неё, и втягивается в свой обычный ритм жизни, постепенно отдаляясь от Ольги. И в результате Обломов женится на Агафье Матвеевне. Она заботится о нём, охраняет его спокойствие, подобно матери.

О матери Обломова мы узнаем из его сна. Мать окружала его постоянной заботой, все его попытки к действию подавлялись ею либо няней, и в результате он вырос апатичным, неспособным к какой-либо деятельности.

Любовь Агафьи Матвеевны тихая, душевно-сердечная, ничего не требующая взамен, она возникает без всякого умысла. В отличие от неё, в любви Ольги преобладает рассудок, у неё нет будущего. Ольга заставляет Обломова снять халат, Агафья Матвеевна заставляет Илью Ильича его снова надеть.

Женские образы в романе «Обломов» помогают глубже понять образ главного героя, раскрыть его характер, понять суть обломовщины.