Вы находитесь: Главная страница> Толстой Лев> Два женских характера: Наташа и Соня

Сочинение на тему «Два женских характера: Наташа и Соня»

В литературу Лев Николаевич Толстой вошел как писатель-психолог.
Удивительно ярко он рисует женские образы. Надолго остается
в памяти образ Анны Карениной, Кати Масловой, Марьи Болконской
и других героинь. В романе «Война и мир» автор создал целый
мир женских образов. Они разнообразны, поэтому писатель относится
к ним по-разному, да и читатель не может остаться равнодушным
к толстовским героиням. У каждой из героинь свой характер.
Вот перед нами предстает великосветская красавица Элен, а вот одна
из любимых героинь Толстого — княжна Марья.
Хотелось бы рассмотреть два женских характера, две судьбы на
примере Наташи и Сони. Рассмотрим главные события их жизни.
Впервые с Наташей и Соней мы встречаемся в доме Ростовых на
именинах графини и Наташи. Читатель узнает, что Наташа тринадцатилетняя
дочь графа, а пятнадцатилетняя Соня приходится ему
племянницей, так что по социальному положению они различны,
что накладывает определенный отпечаток на их судьбы. Хотя обе
девочки воспитываются на равных правах, в одинаковых условиях,
но Соня не имеет тех же прав, что и Наташа, она бесприданница. Внешне
они отличаются очень сильно. Соня — красавица, а Наташа не обладает
безупречной внешностью.
Вот как автор описывает Соню: «Соня была тоненькая, миниатюрная
брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами
взглядом, густою черною косою, два раза обвивавшей ее голову,
и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных
худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее». Двигалась
она медленно, плавно, а Наташа словно вихрь влетала в комнату.
Ее описание совершенно другое: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая,
но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками,
выскочившими из корсажа от быстрого бега…»
Они различны не только внешне, но и по характеру. Наташа эмоциональна
и непосредственна, а Соня спокойна и рассудительна. И уже
с первых строк читатель понимает, что ближе автору Наташа, ведь все
ее внешние недостатки сглаживаются внутренней красотой. Обе героини
влюблены: Соня влюблена в Николая, а Наташа неравнодушна
к Борису. В своих проявлениях чувств они различны. Лев Николаевич
Толстой сравнивает Соню с кошечкой, которая каждую секунду могла
«выказать всю свою кошечью натуру». Возможно, сравнивая героиню
с этим животным, автор хотел показать ее ум и расчетливость,
а Наташа, как обычно, естественна, все события она переживает
душой. При первом поцелуе она испытывает «торжественность и страх».
Соня более скрытная, поэтому ни с кем не делится своими переживаниями,
старается держать эмоции в себе, только Наташа узнает
о переживаниях Сони, так как по натуре очень чуткая. Сама же Ростова,
наоборот, готова поделиться своим счастьем со всеми. Она доверительно
делится своими секретами с матерью. Наташа способна понять
красоту природы, она восхищается ночью в Отрадном. Для Сони
это обычная ночь, в ней она не видит ничего особенного, так как она
более приземленная девушка. Наташа, напротив, натура романтическая.
Обеим героиням уготована разлука со своими возлюбленными,
но только одна из них пронесет любовь через всю свою жизнь,
но не будем забегать вперед.
Сейчас мы отправимся на бал шестнадцатилетней Наташи, на
первый бал. Она очень тщательно готовилась к нему, продумывала
все свои действия, но, увидев все великолепие бала, обо всем забыла
и стала вести себя естественно. Все взгляды были прикованы к ней.
Потому что она отличалась ото всех. Здесь она встретила свою любовь —
Андрея Болконского. Но их счастье длилось недолго, так как он
вынужден покинуть Ростову на год. Она не выдерживает этой разлуки,
так как очень эмоциональна и не может жить без любви, в
то время как Соня остается верна Николаю, хотя он тоже находится
далеко от нее, она живет лишь этой любовью. Она сдерживает свое
обещание. «Я никогда не перестану любить его — во всю жизнь». По
этой же причине она отказывает Долохову, хотя в ее положении он
очень выгодный жених. После измены Андрею Наташа переживает.
Ее тревоги были настолько сильны, что она даже заболевает серьезной
болезнью. Во время болезни ее посещает Пьер, он постоянно
поддерживает ее. К нему она испытывает теплые, дружеские чувства,
ведь он помогает ей оправиться после болезни. Но настоящим стимулом
к ее возвращению к жизни стала болезнь матери. Именно в
это время в ней просыпается жизнь, любовь к матери оказалась сильнее
болезни, ведь в любви есть смысл существования Наташи. Она
способна на самопожертвование. Это качество проявляется не только
во время болезни матери, но и во время войны. Она отдает повозки для
раненых, не думая о своем благополучии. Ростова ухаживает за больным
Андреем дни и ночи, даже доктор был потрясен ее выдержкой.
Огромное значение для раскрытия образа Наташи играет сцена,
в которой она исполняет русский народный танец, которому ее никто
не учил. Видимо, в ней с рождения было русское начало, то есть
широта души, любовь к жизни, к людям. Вообще, Наташа натура
одаренная, духовно богатая, а Соня более ограниченная.
В конце романа Соня остается жить вместе с графиней, находясь
под опекой Николая, а Наташа выходит замуж за Пьера. Ростова
(как любимая героиня Толстого) находит свое счастье. А счастье она
находит в замужестве, она полностью растворяется в семейных
заботах. Ее призвание — это материнство и забота о муже.
Конечно, охватить все события невозможно, но наиболее значимые
в жизни каждой из героинь были рассмотрены. Мы проследили
жизненные пути Наташи и Сони. Но какими бы разными ни были
эти пути, они надолго останутся в памяти читателя, потому что
автору удалось ярко представить два различных женских характера,
две разные судьбы.