Мне хочется остановиться только на одном персонаже —-Плюшкине. Когда Чичиков впервые увидел Плюшкина, «он дол-го не мог распознать, какого пола’ была фигура: баба или мужик». И уж никак нельзя было признать в этом человеке барина.
На иллюстрации Агина фигура Чичикова как бы отходит на второй план. Чтобы не отвлекать внимания зрителя, Агин даёт её только во внешних чертах, почти условно. Основное внимание приковывает к себе Плюшкин, несущий с величайшей осторожностью деньги. Я уже не говорю о внешнем сходстве с гоголевским героем — оно бесспорно. Тот же подбородок, который «выступал очень далеко вперед, так что он (Плюшкин) должен был всякий раз закрывать его платком», он походил на «скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей». Но наиболее выразительны глаза и руки: будто видишь, как чуть-чуть подрагивают руки Плюшкина, несущие деньги. Как пристально и с какой радостью следят за ними глаза, похожие на мышей, «когда высунувши из тёмных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот». Не менее выразительна и сама фигура Плюшкина в засаленном халате с разорванными рукавами.
Иллюстрации Агина помогают нам получить наглядное представление о гоголевской Руси; они дают богатый материал и для последующих иллюстраторов бессмертного произведения Н. В. Гоголя.