Аксаков сказал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Н.В.Гоголь ответил: «Это неправда, комизм кроется везде, живя посреди него, мы его не видим, но если «художник» перенесет его в искусство, на сцену, мы сами над собой будем валяться со смеху». Такого рода «художником» является Н.В.Гоголь. Он один из немногих писателей, открывших новую манеру письма. Высмеять все дурное, что есть в России, вот, что хотел сделать писатель. Но «высмеять» не со злобой и презрением, а как истинный патриот, показать недостатки совей страны, и исправить их. Ярким примером этого может послужить комедия «Ревизор», а именно уездный городишко, в котором и происходят все действия.
Начнем с того, что истина замысла кроется в мелочах. Во-первых, город без названия и вовсе не потому, что писатель не хотел обращать на это особое внимание, а напротив, таких городов великое множество в России, здесь царит хаос и неразбериха. Во-вторых, еще в самом начале городничим была сказана такая фраза: «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Что еще раз подтверждает все вышесказанное. Город полностью погружен в беспорядок. И что же говорить о детях, если сам городничий берет взятки, учителя корчат детям гримасы, в больницах людей не лечат, а в суде вообще завели домашних гусей с гусятами.
Казалось бы, не смотря на то, что все так плохо, люди должны иметь некую свободу, однако и это совершенно не так. Людям здесь приходится несладко, особенно купцам, которых всегда обдирают до нитки чиновники. Городничий, как ни в чем не бывало, делает все, что только ему вздумается, а его указы и вовсе ломают жизни людям. Таким предстает перед нами образ уездного городка в трагикомедии Гоголя «Ревизор». С его помощью писатель показал нам свою мысль: «Собрать в одну кучу все дурное в России и разом надо всем посмеяться».