Вы находитесь: Главная страница> Чехов Антон> Краткое содержание пьесы Чехова А.П. «Вишневый сад» ( Действие третье )

Сочинение на тему «Краткое содержание пьесы Чехова А.П. «Вишневый сад» ( Действие третье )»

Кульминация. За сценой идет продажа имения, вишневого сада,
а на сцене — бал, устроенный Раневской. Все ждут прихода Гаева.
Раневская очень волнуется, ведь решается ее судьба.
«Раневская: …Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и
мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю
своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня
вместе с садом!.. {Обнимает Трофимова, целует его в лоб.) Ведь
мой сын утонул здесь! (Плачет.) Пожалейте меня, хороший, добрый
человек».
Трудно не посочувствовать Любови Андреевне в этот момент.
Но уже в следующих диалогах между Петей и Раневской выясняется,
что, получая телеграммы из Парижа от разорившего и бросившего
ее любовника, она хочет уехать к нему, забыв о вишневом саде? Она
порочна, когда бросает грубый упрек Пете Трофимову: «В ваши годы
не иметь любовницы!…»
В этом действии все ставится на свои места. Раневская, ждущая
известия о судьбе имения, устраивает бал, единственный способ защитить
себя от неприятностей. Она не в силах что-либо изменить,
все совершается помимо ее воли.
Лопахин появляется неожиданно, Варя даже невзначай чуть не
ударила его палкой, приняв за надоевшего Епиходова. Но Ермолай
Алексеевич счастлив, ведь теперь он владелец вишневого сада. Его
монолог — монолог счастливого человека. Его переполняют чувства.
Наконец-то он хозяин. Монолог Лопахина часто прерывается ремарками
автора, указывающими на изменения эмоционального состояния:
«Не смейтесь надо мной! Если бы отец мой и дед встали из гробов
и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный
Ермолай… купил имение, прекрасней которого ничего нет на
свете! Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали
даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется…»
В словах Лопахина — торжество настоящего времени, времени рационального
отношения к жизни. Оно победило романтизм прошлого,
потому что, как всякий романтизм, он должен уйти со сцены.
Но последняя сцена, обозначенная в авторской ремарке, полна
грусти и сожаления: «В зале и гостиной нет никого, кроме Любови
Андреевны, которая сидит, сжалась вся и горько плачет. Тихо играет
музыка. Быстро входят Аня и Трофимов. Аня подходит к матери и
становится перед ней на колени. Трофимов остается у входа в залу».
Заканчивается сцена монологом Ани о том, что они насадят новый
сад. «Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь,
и радость тихая, глубокая радость опустится на твою душу…»
Но эти слова не вселяют надежду. Кто будет сажать сад? Раневская,
Гаев — которые и готовый-то не смогли уберечь? Или Петя,
умеющий только красиво говорить???