Вы находитесь: Главная страница> Чехов Антон> Краткое содержание пьесы Чехова А.П. «Вишневый сад» ( Действие второе )

Сочинение на тему «Краткое содержание пьесы Чехова А.П. «Вишневый сад» ( Действие второе )»

Происходит развитие конфликта, но второе действие наполнено
лиризмом. Время — заход солнца.
Углубляется непонимание между Лопахиным, Раневской и Гаевым.
Решается судьба вишневого сада. Лопахин изо всех сил пытается
убедить их принять решение, но наталкивается на полную неспособность
хоть что-нибудь сделать. Диалог между Лопахиным и братом
с сестрой напоминает диалог глухих.
Лопахин: Простите, таких легкомысленных людей, как вы,
господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят
русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете.
Л ю б о в ь А н д р е е в н а: Что же нам делать? Научите, что?
Лопахин: Я вас каждый день учу. Каждый день я говорю все
одно и то же. И вишневый сад, и землю необходимо отдать в аренду
поддачи, сделать это теперь же, поскорее,-аукцион на носу! Поймите!
Раз окончательно решите, чтоб были дачи, так денег вам дадут сколько
угодно, и вы тогда спасены.
Любовь Андреевна: Дачи и дачники — это так пошло, простите.
Гаев : Совершенно с тобой согласен.
Лопахин:Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
Не могу! Вы меня замучили! (Гаеву.) Баба вы!
Гаев: Кого?
Лопахин предлагает помощь искренне, он прекрасно осознает
реальную угрозу продажи имения, но его не слышат.
Он не может понять, что господа не способны принимать решения.
Привыкшие к праздной жизни за счет других, они не умеют трудиться
сами. Поэтому в этой мизансцене Лопахин выходит из себя и
даже обзывает Гаева бабой. На что Гаев опять отвечает, правда, в раздумье:
«Дуплет в угол… Круазе в середину…». Эта нелепая фраза еще
больше подчеркивает беспомощность великовозрастного младенца.
Монолог Любови Андреевны о своей жизни, ее признание в пошлой
любовной связи вызывает двойственное отношение: ее жаль
как слабую женщину, но, с другой стороны, есть же и человеческое
достоинство. Она говорит о грехах своих, и на минуту возникает
ощущение раскаяния, но только на минуту. Следующие ее фразы
развеивают это ощущение. А уж замечание Лопахину: «Как вы все
серо живете, как много говорите ненужного», — прямо можно отнести
к ней. Лопахин на фоне утонченной Раневской кажется грубым мужланом,
но этот грубый мужлан имеет доброе сердце. Сама же Раневская
при всей своей утонченности, что, собственно, являлось привилегией
дворянского класса, черствая эгоистка, думающая только о себе.
Петя Трофимов в этой сцене дает характеристику Лопахину: «Вот
как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает
все, что попадается ему на пути, так и ты нужен». Он определил
историческое место деловому человеку в цивилизации. Монолог Трофимова
о человечестве, о прогрессе выявляет в нем умного, прогрессивного
человека. В этом же действии он произносит и свой
знаменитый монолог «Вся Россия наш сад!», в котором говорит очень
важные вещи — суть закона человеческой жизни: «…чтобы начать
жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое». Мудрые
слова. В них ключ к пониманию того, почему не удается жизнь
Раневской и Гаева в настоящем — потому что она была наполнена
праздностью. Ну, а сам Петя Трофимов может с достоинством говорить
о своем прошлом? Как он живет? Петя произносит и еще одну
фразу: «Мы — выше любви». А что может быть выше любви? Слова,
произносимые Петей, обращены в будущее, но кто их слышит? Одна
Аня, самая восторженная и романтичная из всех персонажей. Ей и позволительно
— она самая молодая.
В конце второго действия Чехов находит способ снизить пафос
слов Трофимова.
Трофимов: Да, восходит луна. (Пауза.) Вот оно счастье, вот
оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если
мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!
Голос Вари: Аня? Где ты?
Трофимов: Опять эта Варя! (Сердито.) Возмутительно.
Пафос его речи прерывается возгласом Вари, Петя реагирует
очень сердито. Как человек эмоциональный, он легко переходит от
эмоции восторга к противоположной — раздражению.
В этом действии мелкие реплики в окружении ремарок и пауз
дополняют сведения о героях, выявляют их особенности. Раневская
дала золотой нищему, а в доме Варя экономит, кормит всех молочным
супом и горохом. Фирса никто не замечает. Варя нервничает,
ждет предложения от Лопахина. Аня в восторге от речей Пети.