Вы находитесь: Главная страница> Цветаева Марина> Марина Цветаева — жизнь в стихах

Сочинение на тему «Марина Цветаева — жизнь в стихах»

К тебе, имеющему быть рожденным
Столетие спустя, как отдышу,—
Из самых недр,— как на смерть осужденный,
Своей рукой — пишу…

М. Цветаева

Так уж сложилось, что в России два женских имени в поэзии надолго затмили своей значимостью другие женские имена. Это — Анна Ахматова и Марина Цветаева. У Цветаевой действительно была хрестоматийная литературная судьба. Родилась в семье, где все поклонялись Пушкину. В детстве была влюблена в Пушкина, как в сказочного героя. Видела в отцовском кабинете сына Пушкина, а решила, что это и есть сам великий поэт.

Жизнь Цветаевой была переплетена с судьбами поэтов Серебряного века. Почти со всеми у нее были дружеские отношения, она сама была потрясающе талантлива, но и преклонялась перед талантом своих современников — Пастернака, Блока, Мандельштама, Ахматовой…

Мужское, волевое начало присутствует во всех стихотворениях Цветаевой. Ее поэзия — отнюдь не «женская». По энергетике стиха ее можно сравнить лишь с Маяковским. Известно, что Цветаева с благоговением относилась к Маяковскому. И в самой поэтессе жил бунтарский дух. Ее волновали темы с «огневой» сутью:

И снится Разину — Сон:
Словно плачет болотная цапля.
И снится Разину — звон:
Ровно капельки серебряные каплют.

И снится Разину — дно —
Цветами, что плат ковровый.
И снится лицо одно —
Забытое, чернобровое…

Цветаева написала огромное количество посвящений своим друзьям, близким. Она переосмысливала диалог Гамлета с совестью. Просила Маяковского выразить в стихах то, что не под силу было выразить ей самой. Она придумывала «разлуки» с Пастернаком. Заменяла всех утраченных поклонниц несчастному одинокому Бальмонту. Тревожила Блока поэтическими экспериментами над звучанием его фамилии. Ахматовой вместе с искрометной поэтической строкой она подарила свое сердце:

… И я дарю тебе свой колокольный град,
Ахматова! — и сердце свое в придачу.

Эта женщина могла бы, как мне кажется, раствориться в любви к другим поэтам, но ее талант, как драгоценный камень, сверкал на перстне русского Серебряного века, и ничто его не могло затмить. Она написала много прекрасных стихов о любви, о Родине, о двух се армиях — «белой» и «красной»:

Белый был — красным стал:
Кровь обагрила.
Красный был — белым стал:
Смерть победила.

Это был плач, крик души Цветаевой. В 1922 году вышла ее первая книга «Версты», состоящая из стихов, написанных в 1916 году. В этом же году она переезжает в Берлин, где плодотворно работает над новыми стихами. Потом — Париж. И лишь в 1939 году она возвращается в Россию, где ее ждала трагедия: нищета, замалчивание и безвестная гибель, самоубийство. Так распорядилась судьба… Мне порой кажется, что у Цветаевой вовсе и не было житейской судьбы, а только одна поэтическая. Ведь только в своей творческой судьбе она испытала счастливое бытие, достойное ее души. Она это предчувствовала… Еще когда девочкой писала первые свои стихи о своем далеком будущем:

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!)
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Она не ошиблась, доверясь поэзии. В русской поэзии Марина Цветаева всегда будет занимать достойное место.